Физическое развитие
Используем карточки-потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Поднимаем ручки
Положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны.
Б. Поднимаем голову
Положите ребенка на фитбол, аккуратно держа его, сядьте напротив, называя ребенка по имени, добейтесь, чтобы он поднял головку и посмотрел на вас.
В. Воздушный шарик
Купите шарик, надутый гелием, и аккуратно привяжите его к ножке малыша. Привлеките внимание крохи к двигающемуся шарику. Включите веселую музыку или расскажите потешку, чтоб малыш начал активно двигать ручками и ножками.
Побежали, побежали,
Ножками мы замахали,
На месте шарик не стоит,
Прыгает и вверх летит,
Скок-поскок и в потолок,
Миша (имя) пляшет цок-цок-цок.
Эмоционально-психическое
А. Улыбка чеширского кота
Улыбаясь и ласково разговаривая с ребенком, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы малыш мог следить за вашими движениями, приговаривая потешки на эмоции.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Альбинони Т. «Адажио».
В. Знакомство на ощупь.
Вложите сначала в одну ручку малыша, а затем в другую небольшую погремушку из пластмассы. Затем замените погремушку на мягкую шерстяную тряпочку, потом на влажную салфетку, далее на кусочек мешковины и так меняйте предметы и ткани, пока малышу не надоест.
Удивились наши ушки:
Что за звук, что за звон?
Мы играем погремушкой:
Дзынь-дзынь, дон-дон.
Погремушкой погремим, погремим.
Грохотушкой постучим, постучим.
Что за звонкая игрушка-
Эта наша погремушка!
Интеллектуально развитие
А. Черно-белые карточки
Распечатайте черно-белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз на расстоянии около 30-35 см. Карточки вывешивайте по 1-2 и меняйте через каждые 2-3 дня.
Б. Холодно-Горячо
Возьмите две пластиковые бутылки, желательно с разными цветными крышками. Налейте в одну горячую (не сильно), во вторую холодную воду. Возьмите ручку малыша и проведите то по одной, то по другой бутылочке, приговаривая: Холодная или Горячая.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо-влево, пойте песенку ,используя один звук « А», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на приветствие. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Доброе утро, здравствуйте, Пожалуйста.
Навыки/Креативность.
А. Калейдоскоп звуков
Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, колокольчика, мелодией музыкальной шкатулки, сигналом телефона и т.д. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.
Б. Фиксирование взгляда
Для развития этого навыка, в поле зрения малыша поместите игрушку, прицепив ее прочной лентой или подвесив к кронштейну. Расстояние до глаз ребенка должно быть не менее 45-50 см. Подтолкните подвешенную игрушку (например, пластмассовый шарик) чтобы она начала слегка раскачиваться. Игрушка будет качаться какое-то время до полной остановки. Малыш будет следить за ней