черно - белые карточки, карточки - потешки, перышко, меховая тряпочка, шёлковый платочек, кусочек ваты.
черно - белые карточки, карточки - потешки, перышко, меховая тряпочка, шёлковый платочек, кусочек ваты.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Как за лесом на полянке
Положите малыша на спинку, возьмите ножки ребенка в свои руки, придерживая голеностопный сустав, напевая веселую песенку, двигайте ножки ребенка вперед - назад:
Как за лесом на полянке
Пляшут белка с обезьянкой.
Да, на солнечной полянке
Пляшут зайчик с обезьянкой.
Кружится голова,
Обезьянка чуть жива,
Ох, ох, зайчик, сил уж нет.
Ухожу я на обед.
Б. «Катим тележку»
Малыша укладываем на фитбол животом вниз, чтобы он уперся ручками в мяч. Берем ребенка за ножки так, как будто катим тележку, и слегка покачиваем вперед-назад.
В. Игра «Рыбу мы ловили»
Положите малыша на спинку. Потряхивайте, разводя детские ручки в стороны, а затем прижимайте их к груди (2-3 раза):
Рыбу мы ловили большую, большую,
А потом сварили и съели с сынулей (с дочурой).
Потряхивая, сгибайте и разгибайте детские ножки:
Снова на речку мы побежали,
Снова мы рыбу большую поймали.
Поглаживайте ручки и ножки малыша:
Как придём, отдохнем
С сыночком (дочкой) вдвоем.
Эмоционально-психическое
А. Игра «Ку-ку»
Буквально на несколько секунд прячьте лицо за ладонями с растопыренными пальцами (чтобы видеть реакцию ребенка, и чтобы он мог видеть ваше лицо) и эмоционально приговаривайте:
Где же мамочка моя?
Ку-ку, а вот и я!
Куда спряталась мамуля?
Ку-ку, я здесь, сынуля.
Когда малыш еще немножко подрастёт, можно уже прятаться под прозрачным платочком, потом за пеленкой. Малыш будет со смехом сдергивать ее с вас.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Шуберт «Аве Мария».
В. Тактильная игра «Перышко»
Положите ребенка на пеленальный столик, заранее приготовьте несколько предметов (перышко, меховая тряпочка, шёлковый платочек, кусочек ваты). Прикасайтесь к голенькому телу ребенка поочередно приготовленными предметами, приговаривая рифмовку:
Перышко, перышко,
Прикоснись, прикоснись,
Солнышко, солнышко,
Улыбнись, улыбнись.
А. Черно - белые карточки
Распечатайте черно - белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз на расстоянии около 30-35 см. Карточки вывешивайте по 1-2 и меняйте через каждые 2 - 3 дня.
Б. Холодно - горячо
Приготовьте кусочек льда и мешочек с вишневыми косточками, подогретый в микроволновке до приемлемой температуры. Возьмите ладошку малыша в свою руку и проведите по ней кусочком льда, затем дайте подержать горячий мешочек, комментируя ваши действия словами «Холодно», «Горячо».
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо - влево, пойте песенку, используя один звук «Ы», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на приветствие. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Привет!
Навыки/Креативность.
А. Кушали мы, кушали
Во время кормления приучайте малыша поддерживать грудь или бутылочку руками. Дайте возможность обхватить грудь или бутылочку малышу, приговаривая:
Кушали мы, кушали,
По кусочку, по глоточку,
Слушали мы, слушали,
Нашу дочку, нашу дочку (сыночка).
Помогали ручками кушать досыта,
Мы поели щечками и носиком.
Подбородочку досталось капелька,
Молочка уж не осталось, маменька!
Б. Готовимся ползать
Положите ребенка на пол на животик, а перед ним любимую игрушку. Он будет с энтузиазмом тянуться за игрушкой, при этом ножки должны упираться о Вашу руку, давая возможность ребенку оттолкнуться.