черно-белые карточки, карточки-потешки, перышко, зайчик, тесто, пластмассовый шарик, небольшой яркий мяч.
черно-белые карточки, карточки-потешки, перышко, зайчик, тесто, пластмассовый шарик, небольшой яркий мяч.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. «А я сяду, присяду»
Для укрепления мышц растущего человека, для обучения сидеть, нужно положить малыша на спинку, захватить его ручки и осторожно приподнимать до сидячего положения, затем медленно опустить, и так несколько раз.
А я сяду, присяду,
И на мир посмотрю,
Потом лягу, прилягу,
И чуть-чуть отдохну.
Поднимаюсь, опускаюсь,
И на мамочку гляжу,
Я стараюсь, так стараюсь,
Вот почти уже сижу.
Б. «Катаем и считаем»
Положите малыша на спину. Одной рукой возьмите его ноги, вторую руку положите ему на грудь и так же прижмите к фитболу. Качайте мяч взад-вперед. Сначала тихо, потом наращивая интенсивность и интервал. Необходимо проводить упражнение около минуты. Идеально если мама считает. Одно движение мяча взад-вперед равняется одному. Необходимо сделать 10-15 раз.
В. Игра «Танцы вдвоем»
Крепко прижмите ребенка к себе и двигайтесь с ним по комнате. Попробуйте перейти на военный шаг. Вышагивая по комнате, отсчитывая ритм: «Раз, два – раз, два!».
Можно раскачиваться, поворачиваться кругом, ходить на цыпочках или делать широкие размашистые шаги.
Важно! Все движения следует делать плавно, аккуратно. Не следует ребенка сильно трясти или кружить. От всех движений малыш должен получать удовольствие.
Потанцуем, потанцуем,
Узоры ножками рисуем,
В одну сторону кач, кач,
И в другую кач-кач,
А теперь помчимся вскачь,
Покружимся, покружимся,
Обнимемся, подружимся!
Эмоционально-психическое
А. Игра «Гость»
Во время разговора и игры «обучать» ребенка новым эмоциям на своем собственном примере. Например: «Топ-топ! Кто к нам пришел? (Удивление). Зайка пришел к Саше! (Радость, восторг)».
Кто пришёл к нам? Зайка.
Ну-ка, поиграй-ка.
Очень рады мы гостям.
Приходи почаще к нам.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Чайковский П. «Вальс цветов».
В. Тактильная игра «Перышко»
Сделайте массаж крохе на спинке мячиком с пупырышками, приговаривая:
Катится колючий ёж,
От меня ты не уйдешь,
Чувствую колючки,
На спинке и на ручке.
Свернулся в маленький клубок,
Взад-вперёд, скок-поскок.
А. Черно-белые карточки
Распечатайте черно-белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз на расстоянии около 30-35 см. Карточки вывешивайте по 1-2 и меняйте через каждые 2-3 дня.
Б. Мягкий-твердый
Дайте в ручку малышу колобок из теста, слепив его с использованием небольшого количества подсолнечного масла, чтобы тесто к рукам не липло. Ребенок будет его сжимать и удивляться новым ощущениям, затем дайте пластмассовый шарик, который уже сжиматься не будет, проговаривая слова « Мягкий», «Твердый».
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо-влево, пойте песенку, используя два звук «Ау», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на умение благодарить. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Спасибо!
Навыки/Креативность.
А. Наблюдение за мячиком
Для игры Вам необходим небольшой яркий мячик.
Положите малыша на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица крохи покатайте мячик из стороны в сторону. Постепенно малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к игрушке, чтобы схватить её.
Любим покатать мы мячик,
Мячик наш толкает пальчик
Катится он катится.,
От наших глаз не спрячется.
Туда, обратно, вжих, вжих.
Сидеть на месте не привык.
Покатаем, покатаем,
Так мы с мячиком играем!
Б. Кач-кач
Покачайте кроху на руках (или положите на колени и покачайте). Маленьким детям очень нравится процесс качания и раскачивания. Если Вы во время раскачивания поете песни или читаете стихи, то у ребенка будут образовываться важные соединения в мозгу – нервные связи, а также это способствует развитию слуха и чувства ритма.
Кач-кач, кач-кач,
То галопом, а то вскачь.
На лошадке я скачу,
Если хочешь, прокачу!