черно-белые карточки, карточки-потешки, деревянная ложка, газетный лист, собачка и поросенок резиновые.
черно-белые карточки, карточки-потешки, деревянная ложка, газетный лист, собачка и поросенок резиновые.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Переворачиваем
Положите малыша на животик. Пусть он ухватится за Ваш указательный палец. Тихонько потяните его таким образом, чтобы он перевернулся на спинку. Выполните упражнение 4 раза.
Б. Коляска
Положите ребенка животиком на мяч и, держа за ручки, покачивайте взад-вперед.
В. Игра «Футболист»
Положите ребёнка на пол, подкатите мяч к ножкам, ребенок рефлекторно будет отталкивать его.
Правой ножкой мячик пну,
Левой ножкой мячик пну,
А потом двумя ногами
Мяч в ворота я забью!
Эмоционально-психическое
А. Игра «Ой, кто здесь?»
Положите перед крохой, лежащим на диване, две игрушки на расстоянии около метра — собачку и поросенка. Подвиньте поближе собачку и скажите: “Я собачка! Ав-ав!”. Дождитесь, пока малыш зафиксирует ее взглядом и как-то проявит любопытство. Вложите ему в ручку эту игрушку и дайте ему поиграть. Когда наиграется, отставьте ее и подвиньте поросенка: “Я – Хрюша! Хрю-хрю!”. Когда наиграется, игрушки убираем с глаз ребенка. Через несколько часов возьмите его на ручки и подойдите к полочке, на которую Вы заранее поставили эти две игрушки. Проявите радость и воскликните: “Ой, кто здесь сидит?! Это же собачка! Ав-ав! А вот и Хрюша – хрю-хрю! Поиграем?”
Меня увидит - громко лает,
И весело хвостом виляет.
Чужих она не подпускает,
И дом наш смело охраняет.
Хоть у собаки добрый нрав-
Но лучшей нет защиты-Гав!
У свинки носик-пятачок,
У свинки хвостик как крючок,
Я желудей ей подарю
И свинка скажет:"Хрю-хрю-хрю!"
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Шостакович Д. «Романс».
В. Тактильная игра «Рельсы-рельсы»
Положите ребенка на животик. Поглаживайте его по спинке разнообразными движениями, приговаривая стишок:
Рельсы-рельсы, (указательным пальцем поглаживаем ребенка вдоль спинки)
Шпалы-шпалы, (поглаживаем ребенка поперек спинки)
Ехал поезд запоздалый (рукой, согнутой в кулак проводим по спинке ребенка с легким нажимом).
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох (легко и быстро постукиваем малыша по спинке подушечками пальцев).
Пришли куры – поклевали, (указательным пальцем «ставим точки» на спинке отрывистыми движениями)
Пришли утки – пощипали, (слегка пощипываем кожу ребенка)
Пришел слон – потоптал, (ладонью ставим «следы» по спинке)
Пришел дворник – все убрал. (кончиками пальцев поглаживаем по спине — «сметаем»)
А. Черно-белые карточки
Б. Громко-тихо
Возьмите круглую баночку (из-под кофе или какао), желательно пластмассовую или жестяную с завинчивающейся крышкой. Насыпьте ложку фасоли или гороха в предварительно обработанную кипятком и высушенную баночку, плотно закройте крышку, погремите ей и скажите: «Ой, как громко», возьмите коробок спичек и тоже погремите им: «Ой, как тихо!».
Трах-тах, тарарах,
Словно гром гремит в ушах,
Это очень громко,
Лопнут перепонки (это четверостишие произносите громко),
Ш-ш-ш-ш,
Слышишь, что-то там шуршит.
Тихо-тихо, слушай,
Звук летит к нам в уши (произносите тихо).
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо-влево, пойте песенку, используя гласные звуки, чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на приветствие. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Доброе утро!
Навыки/Креативность.
А. Отдай, пожалуйста
Предложите ребенку деревянную ложку, расписанную яркими красками (хохломская ложка – отличный вариант).
Покажите ее малышу, улыбнитесь и пропойте: “Это лож-ка”. Вложите ее в ручку пусть он ее крепко схватит, затем ласково потяните ложку к себе, приговаривая: “Отдай…ну отдай, ну, пожалуйста”. Малыш выпустит ее – вы гладите его нежно: “Спасибо” и повторяете игру, располагая ложку все дальше от ребенка, стимулируя его тянуться к игрушке в разные стороны.
Б. Почитаем газету
Дайте крохе на растерзание лист газеты или журнала. Сминать и рвать бумагу – отличное упражнение для укрепления силы пальчиков и развития навыка захвата, а тонкая газетная бумага исключает опасность порезаться. Можно также использовать салфетки или туалетную бумагу, однако, они не будут так интересно шуршать, как газетная бумага.