карточки на звучание, карточки - потешки, противень с водой, резиновая игрушка, деревянная ложка, поднос с пюре, шляпа, игрушки с зеркалом.
карточки на звучание, карточки - потешки, противень с водой, резиновая игрушка, деревянная ложка, поднос с пюре, шляпа, игрушки с зеркалом.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. «Перевороты на животик»
Уложив малыша на спинку, хорошо зафиксируйте голени и запястье крохи, дав ему сжать Ваш палец. Аккуратно поверните таз ребёнка, побуждая повернуть голову, плечи и грудь. Для завершения переворота вытяните руку ребёнка, чтобы она не попала под живот.
Б. Прыг-скок
Взрослый должен сесть и зажать фитбол между ногами. Грудного ребенка надо поставить ножками на мяч и совершать имитацию прыжков, придерживая малыша за спинку. Это упражнение можно практиковать с тем младенцем, который уже хорошо держит голову. Прыжки должны быть небольшой амплитуды и выполнятся очень аккуратно. С возрастом амплитуду можно увеличивать. В большинстве случаев это движение становится любимым у деток.
В. Игра «Наблюдатель»
Положите малыша на мягкую подушку животом вниз. Рядом разместите неглубокий противень с водой и игрушкой. Пусть ребенок смотрит сверху-вниз на плавающую игрушку. Упражнение стимулирует младенца фиксировать взгляд на движущемся объекте и укрепляем мышцы шеи.
Эмоционально-психическое
А. «Шляпа»
Поиграйте с ним в интересную игру, которая развивает ориентировочную реакцию ребенка на голос мамы и ее лицо.
Разговаривая с крохой, внесите изменения в свою внешность – например, наденьте шапку или повяжите платок, заколите волосы, наденьте очки и т.д.
Малыш, посмотрев Вас, сначала насторожится, но узнав Ваш голос, заулыбается.
Кто это пришёл к тебе?
Шляпа есть на голове.
Вот снимаю шляпу я
Это мамочка твоя!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем А. Лядов «Музыкальная табакерка»;
В. Тактильная игра «Пошуршим?»
Положите под ноги малыша папиросную оберточную бумагу. При ударе ногами, она будет шуршать. Ребенок получит новый чувственный опыт.
А. Карточки на звучание
Возьмите карточку на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук этот предмет несет, заранее найдите этот предмет среди игрушек и обыграйте этот звук. Дайте этот предмет ребенку и, помогая своей рукой, совершайте те же движения, озвучивая предмет.
Б. Длинный-короткий (описываем членов семьи)
Возьмите ребенка на руки в вертикальном положении. Укажите на папу, который находится рядом с Вами, попросите его вытянуть руку вперед, и скажите: «Папина рука длинная, вот какая » (сделайте соответствующий жест, проводя свободной рукой по всей длине папиной руки), затем возьмите ручку ребёнка и проведите ей по папиной руке, проговаривая «Длинная рука». Пусть папа проведет своей рукой по ручке малыша и скажет: «А у Вани ручка короткая», а потом возьмет руку ребенка и проведет по другой руке ребенка, проговаривая «Короткая рука».
Длинная рука отца,
До всего дотянется.
А короткая ручонка
Мамы лишь касается.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторять за Вами.
В. Продолжаем учиться держать ложку
Сядьте около детского столика на колени, вертикально держа малыша на руках. На столике стоит поднос, на котором небольшое количество овощного или фруктового пюре. Возьмите в руку красивую деревянную ложку и покажите малышу, скажите: «Смотри, как я ем пюре - ам, ам», зачерпните ложкой овощное /фруктовое пюре, поднесите ко рту и скажите : «Ой, как вкусно!», затем возьмите ложку вместе с малышом, зачерпните немного пюре и поднесите ко рту ребенка, дождитесь, пока он распробует, проговаривая «Ой, как вкусно!», теперь дайте ложку малышу, пусть он попробует совершить эти действия сам.
Сами, сами держим ложку,
Сами кушаем немножко,
Ко рту ложку поднесем ,
И жуем, жуем, жуем.
Навыки/Креативность.
А. Учимся хватать
Разместите дугу с различными подвижными и звучащими игрушками на кроватке или расположите ребенка на коврике с игровой стойкой так, чтобы малыш мог достать до подвесных игрушек ручками или ножками. Лучше, чтобы игрушки висели на разной высоте. Старайтесь выбирать объекты разной формы из различного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает твердый и мягкий предмет, громкий и тихий звук. Малыш будет тренироваться захватывать предметы разной величины и формы. Подобное упражнение развивает координацию движений и моторику рук.
Б. Отражение
Если у Вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте. Это развивает навык соотношения себя с зеркальным отражением.