карточки на звучание, карточки - потешки, резиновые мелкие игрушки, кружка-непроливайка, моток пряжи, одеяло, пяльцы с бубенцами.
карточки на звучание, карточки - потешки, резиновые мелкие игрушки, кружка-непроливайка, моток пряжи, одеяло, пяльцы с бубенцами.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. «Скрещивание рук на груди»
В положении лёжа на спине и привычно зафиксировав запястья, плавно разводите в стороны и скрещивайте руки на груди малыша. Обязательно чередуйте положение рук (верх/низ) и аккуратно встряхивайте ручки ребёнка для того, чтобы избежать перенапряжения непривычно трудящихся мышц.
Б. Достань игрушку
На полу рядом с фитболом раскладываются мелкие игрушки. Нужно положить грудничка животиком на мячик, который покачивается вперёд-назад, чтобы младенец доставал и хватал свои приспособления для игр.
В. Игра «На коньках»
Уложив ребёнка на спину на стол или другую твёрдую поверхность, надёжно зафиксируйте руками голени и, периодически встряхивая ножки, выпрямляйте их и сгибайте так, чтобы пятка при этом плавно скользила по поверхности.
На коньках скольжу по льду,
Ни за что не упаду.
Вжих, вжих, скользко, гладко,
Вот такая вот зарядка.
Эмоционально-психическое
А. «Протяни-ка пальцы»
Малыш лежит на спине в кроватке. Вам понадобятся пяльцы. Сделайте из них занимательную игрушку для своего малыша, привязав к ним бубенцы. Подвесьте пяльцы на ленте над кроваткой младенца. Покачайте пяльцы для того, чтобы малыш услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску у себя над грудью. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и подтолкните их по направлению к игрушке. Ваш малыш, наткнувшись случайно на подвешенную игрушку, научится её сам хватать.
Над Мишуткой (имя) пяльцы.
Протяни-ка пальцы,
Покачай игрушку,
Хватай погремушку.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем «Зима» из «Времен года» Вивальди.
В. Тактильная игра «Капельки»
Водные процедуры доставляют ребенку новые ощущения. Когда малыш купается, можно провести такой эксперимент. Понадобятся пульверизатор, лейка и ковшик. Наберите по очереди в каждую емкость воды и направьте струйку или брызги воды на ручки, спинку ребенка - пусть малыш испытывает разные ощущения от соприкосновения кожи с водой. Регулируйте высоту, на которой держите лейку: чем выше струя воды, тем интенсивнее ощущения. Можно проговаривать потешку:
Дождик, дождик, моросит! (брызгаем на малыша из пульверизатора)
Брызгает, но не стучит!
Капельки дождя кап-кап
Не страшны для ног и лап.
Сильный дождик льёт и льёт ( поливаем из леечки).
Погулять нам не дает,
Шум дождя уже другой,
Ш-Ш-Ш- вот он какой!
Дождик льёт как из ведра - (поливаем кроху из ковша)
Нам домой бежать пора,
Насквозь промокнем быстро,
Всё станет чистым, чистым!
А. Карточки на звучание
Возьмите карточку на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук этот предмет несет, заранее найдите этот предмет среди игрушек и обыграйте этот звук. Дайте этот предмет ребенку и, помогая своей рукой, совершайте те же движения, озвучивая предмет.
Через какое-то время положите этот предмет среди других предметов. Напомните выученный звук этого предмета и дайте малышу возможность догадаться, о чем идет речь, возможно он потянется за ним, а если нет, то помогите ему и ещё раз напомните, что это за предмет и как он звучит.
Б. Сухой-сырой (описываем членов семьи)
Возьмите ребенка на руки в вертикальном положении. Укажите на папу, который помыл голову, возьмите ручку малыша и проведите его ручкой по папиным волосам со словами : «У папы волосы сырые», затем проведите ручкой по своим волосам и скажите: «А у мамы сухие!»
Папа голову помыл,
Волосы сырые,
А потом их посушил-
Высохли – сухие!
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Учимся держать чашку-непроливайку
Положите малыша на высокую подушку, чтобы он находился в полусидячем положении, покажите малышу кружку и сделайте так, чтобы он ухватился за ручки кружки обеими руками. Помогите поднести кружку ко рту, чтобы он распробовал водичку.
Навыки/Креативность.
А. Качели
Папа с мамой кладут малыша на одеяло, берут одеяло за края и осторожно поднимают малыша. Медленно, раскачивая его, поют:
Кач, кач, на качелях,
Вверх, вниз полетели,
Будем Мишеньку качать
И сыночка забавлять.
Раскачивайте лучше в ритме песенки, при этом тихо напевая. Можно петь любую колыбельную или любимую песенку малыша.
Развиваем навык ориентации в пространстве.
Б. Забавы для пальцев
Когда Вы рядом, позвольте малышу поиграть с небольшим мотком пряжи, чтобы поработали его пальцы; лучше использовать разные виды пряжи. Намотайте не туго кусочки пряжи длиной около 6 дюймов на пальцы малыша, чтобы помочь ему осознать, что он может шевелить каждым из них в отдельности. Позже к кусочкам пряжи можно привязать легкие картонные фигурки. Развиваются мыслительные навыки.