черно-белые карточки, карточки-потешки, большой мяч, крупная погремушка
2 неделя
Физическое развитие
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Сгибаем-разгибаем ножки
Положите ребенка на спину, осторожно согните ножки в коленях и опустите вниз, разгибая их, повторите 3 раза, затем согните ножки в коленях и разведите в стороны, вернитесь в исходное положение.
Б. Укрепляем спину (используем карточки-потешки для занятий на фитболе)
Положите ребенка на фитбол, аккуратно держа его, покатайте взад-вперед несколько раз.
В. Неваляшка
Для игры Вам необходима неваляшка среднего размера.
Когда Ваш кроха лежит в кроватке ,положите неваляшку ему в ножки так, чтобы при движении он легко мог ее задеть. Малышу понравится слушать мелодичные звуки неваляшки, и он будет без конца стучать ножками, задевая игрушку. Привлекайте малыша рифмовкой:
Слышим звон-дили-дили-дон
Неваляшка делает поклон,
Поклонилась, распрямилась,
У Миши (Имя) в ножках очутилась.
Эмоционально-психическое
А. Дразнилка
Приблизьте свое лицо к лицу малыша и округлите глаза или покажите язык. Наблюдайте за реакцией крохи. Это занятие не только Вас позабавит, но и пойдет на пользу для развития ребенка. Приговаривайте потешку на эмоции.
Б. Музыкальная минутка
Бах И. «Ария из сюиты № 3».
В. Знакомство с запахами
Поднесите к носу малыша, например, ванильную туалетную воду, дольку апельсина, свежий хлеб или мяту, и дайте ему понюхать. Запахи должны быть приятные и не резкие.
Нюхай, носик- выдох, вдох
Запах маминых духов,
Апельсинчик пахнет сладко,
Аромат по всей кроватке.
Запах хлеба нас манит,
Вызывает аппетит.
Мята свежий сад напомнит,
Миша ( имя) запахи запомнит.
Интеллектуально развитие
А. Черно-белые карточки
Распечатайте черно-белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз на расстоянии около 30-35 см. Карточки вывешивайте по 1-2 и меняйте через каждые 2-3 дня.
Б. Высоко-низко
Возьмите гелиевый шарик с длинной веревочкой, покажите его ребёнку, и когда он коснется потолка, скажите « Высоко» с соответствующей интонацией, затем потяните за веревку и опустите шарик, касаясь животика малыша, акцентируя внимание на слове « низко».
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо-влево, пойте песенку,используя один звук « О», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на приветствие. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Доброе утро, здравствуйте, Пожалуйста.
Навыки/Креативность.
А. Учимся следить за перемещающимся предметом
В течение 1-2 минут показывайте ребенку крупную (не менее 10 см.) яркую игрушку, медленно перемещайте ее вправо-влево. Когда малыш лежит на спинке, в поле его зрения поместите игрушку, медленно перемещайте ее в другом направлении: вниз-вверх. Амплитуда движений не должна быть слишком большой.
Б. Фиксирование взгляда
Подвесьте над кроваткой ребенка игрушку на резинку. Иногда растягивайте резинку, чтобы игрушка «подпрыгивала» вверх-вниз. Через какое-то время малыш научится следить за игрушкой и сможет сам хватать ее.