карточки на звучание, карточки-потешки, карточки-бормоталки. Журнальный столик, разноцветные пластиковые тарелочки: 4 -5 штук (красного, желтого, синего, зеленого цвета), пушистая перчатка, кожаная перчатка, тряпичная кукла.
карточки на звучание, карточки-потешки, карточки-бормоталки. Журнальный столик, разноцветные пластиковые тарелочки: 4 -5 штук (красного, желтого, синего, зеленого цвета), пушистая перчатка, кожаная перчатка, тряпичная кукла.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Выпрямление прямых ног»
Уложив ребёнка на спину, зафиксируйте ладонями его колени, а большие пальцы направьте к пяткам. Выпрямите ножки и зафиксируйте их в таком положении на пару секунд, после чего плавно опустите. Это новое упражнение, оно помогает активно развивать ножные мышцы и суставы.
Б. Зарядка с массажем
Придерживая руками за спинку малыша одной рукой, второй выполняют поглаживающие движения вдоль спины. Затем руку меняют, и также выполняют поглаживающие движения с другой стороны спины. Малыша держат обеими руками и выполняют пружинистые движения на фитболе вверх-вниз.
В. Игра «Поймай ножки»
В возрасте 5 месяцев важно развивать умение ребенка захватывать свои ноги. Подтяните ножку малыша к груди и помогите ему ее захватить. На ножки можно надеть браслетик, привязать колокольчик, ленточку, бантик, чтобы вызвать интерес малыша.
Эмоционально-психическое
А. «Тряпичная кукла»
Дайте малышу большую тряпичную куклу, пусть он с ней поиграет: подвигает ее ножками, опустит и поднимет ее ручки вверх и вниз и т.д. Короткими фразами рассказывайте крохе, что он делает. Покажите малышу, как кукла танцует, прыгает, наклоняет голову, спит, плачет, кружится. Пусть ребенок попробует повторить ваши действия.
Наша Катя любит танцевать,
Прыгать вверх, вниз,
С Мишенькой (Имя) играть.
Кивает нам головкой,
И кружится так ловко,
Смеётся ха-ха-ха,
Ну что за чепуха?
И плачет ух-ух-у-у,
Плясать я не могу.
Устала танцевать,
Теперь хочу я спать!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов».
В. Звуковая игра «Разные звуки»
Для игры вам необходимы:
● 3 пластиковые бутылки;
● ложка;
● вода;
● рис;
● фасоль.
Наполните каждую бутылку наполнителем (заполнив примерно одну треть объема). Дайте малышу бутылки и ложку. Покажите ему, как можно трясти, катать, ронять, бросать бутылки и ударять друг об друга, как стучать по бутылкам ложной. Пусть он повторит Ваши действия. Обратите внимание крохи, что каждая бутылка издает свой звук.
А. Карточки на звучание
Возьмите карточку на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук этот предмет несет, заранее найдите этот предмет среди игрушек и обыграйте этот звук. Дайте этот предмет ребенку и , помогая своей рукой, совершайте те же движения, озвучивая предмет. Придумайте сказку с этим предметом и инсценируйте её.
Б. Пушистый-гладкий
Ребенок лежит в кроватке. Наденьте на свои руки перчатки: на правую- пушистую, а на левую кожаную. Изобразите из пальцев рук собачку, двигайте мизинцем, изображая и озвучивая лай собаки, предложите малышу погладить собачку, акцентируя внимание на том, что одна собачка пушистая, а другая гладкая.
Ав-ав, я – щенок,
Ав-ав, твой дружок,
Пушистая (гладкая) собачонка,
Погладь меня, девчонка (мальчонка).
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Учимся брать тарелочку
Развиваются социальные навыки, зрительный и слуховой анализаторы, формирует основы речи, память, сенсорные эталоны, внимание, мелкую моторику пальцев руки.
Посадите ребенка перед собой в детское кресло. Обратите внимание малыша на тарелочки, которые сложены стопкой. Возьмите одну тарелку и протяните малышу, предложите ему взять тарелочку: «Возьми тарелочку красного цвета». Передайте малышу по одной тарелке из стопки.
В следующий раз задание можно усложнить: покажите, что тарелки следует складывать одна на другую. Или замените тарелочки пластиковыми стаканчиками: предложите малышу ставить стаканчик один в один. Обязательно хвалите малыша:
Ты такая умница,
Ты моя разумница,
Про это знает курица,
бабочка и кошка
И я немножко.
Навыки/Креативность.
А. «Перехваты»
Положите малыша на спинку. Покажите погремушку (расстояние от глаз ребенка примерно 25 см). Берите погремушку за самый край, чтобы осталось место для захватывания им ручки. Погремите игрушкой, и дайте возможность малышу ее перехватить. Дайте малышу поиграть этой игрушкой 1-2 минутки. Затем покажите погремушку с другой ручкой (держите ее так же как держали первую, чтобы у малыша была возможность ее перехватить своей рукой). Дайте малышу перехватить игрушку и возможность поиграть с ней. На следующий день предложите погремушки с другой формой ручки.
Б. Развиваем активный лепет
Вы прислушиваетесь к лепету малыша, к его репертуару слогов. И начинаете говорить те слоги и звуки, которые уже есть в лепете Вашего ребенка. Малыш к Вам начинает прислушиваться. А затем повторяет Ваш слог — лепечет. Затем Вы говорите новый слог, а малыш Вам отвечает. И вот малыш что-то сам пролепетал, а Вы за ним повторили его слог.