карточки на звучание, карточки- потешки, карточки-бормоталки, мягкая игрушка, тряпичная кукла, воздушный шарик с водой, пирамидка.
карточки на звучание, карточки- потешки, карточки-бормоталки, мягкая игрушка, тряпичная кукла, воздушный шарик с водой, пирамидка.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Приподнимание туловища»
Уложив ребёнка на живот, разведите его ручки в стороны. В ладошки вложите свои большие пальцы, ладонями зафиксируйте запястья, а стопы малыша обоприте о свой живот. Потяните ребёнка за ручки в сторону и немного вверх. Результатом приложения усилий становится изменение положения малыша – он поднимает голову, а потом и туловище, становясь при этом на коленочки.
Б. «Рыбка и ласточка»
Рыбка и ласточка. Младенец лежит на животике. Придерживайте его ручки и покачайте вперед, назад, постепенно приподнимайте за ручки плечевой пояс и грудную клетку. Получится рыбка на мяче. Постепенно разводите ручки в стороны, при этом приподнимая малыша. Получится ласточка на мяче.
В. Игра «Туннель»
Сделайте из большой коробки туннель. Коробку можно заменить имеющимися в доме предметами. Например, можно накинуть на журнальный столик прозрачную ткань. Посадите ребенка с одной стороны «туннеля», а с другой стороны - любимую игрушку. Предложите маленькому проползти через туннель за игрушкой.
В эту игру может играть не только один взрослый и ребенок, а, например, оба родителя. С одной стороны туннеля мама с ребенком, а с другой стороны – папа. Пускай папа позовет. Через тоннель может проползти и мама. Малыш с радостью будет встречать вас с другой стороны туннеля.
Ребенок с удовольствием будет играть в эту игру, если будет знать, что по туннелю ползет сзади мама или папа. После того, как карапуз прополз через туннель, обязательно похвалите его.
Пройдём по темной улочке,
Поймаем чёрну курочку,
Выйдем в светлом дворушке,
Белы стали перышки.
Эмоционально-психическое
А. «Тряпичная кукла упала»
Возьмите тряпичную куклу, посадите ее посередине стола. Попробуйте перемещать игрушку по столу, а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, пусть малыш понаблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол. Поднимите куклу с пола и пожалейте её, пусть кроха погладит и покачает игрушку.
Уронили зайца на пол.
Зайчик жалобно заплакал.
Я зайчонка подниму,
Пожалею, обниму.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Штраус И. «Полька "Трик-трак"».
В. Тактильная игра «Шарик с водой»
Для игры Вам необходим один воздушный шарик. Наполните его небольшим количеством воды и привяжите к нему ленточку. Предложите шарик малышу. Покажите ему, как меняется форма шарика, когда Вы сжимаете, раскачиваете и бросаете его. Пусть кроха повторит Ваши действия.Только не оставляйте малыша одного, помните, что он может прогрызть шарик, а это может быть опасно.
Вот воздушный шарик,
А внутри водица,
Плещется по стенкам,
Катится, искрится.
Шарик мы сжимаем,
Он на волю рвется,
С высоты бросаем,
Он на полу трясётся,
А Мишенька (имя) смеётся!
А. Карточки на звучание
Возьмите 2 карточки на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук эти предметы несут, повторите звук и спросите, где тот предмет, что издает такой звук, малыш выберет карточку, если он растеряется, помогите ему, повторяя название предмета , и озвучьте его.
Б. Большой-средний-маленький
Предложите своему крохе пирамидку. Малыш будет долго играть с пирамидкой, разбирать ее, рассматривать и перебирать колечки, перекладывать их из руки в руку.
Игры с пирамидкой помогаю малышу изучить цвета, формы и размеры, тренируют координацию движений, развивают внимание и мелкую моторику.
Собираем пирамидку,
Словно пуговки на нитку
Мы колечки надеваем,
Больше, меньше выбираем.
Блин большой, теперь поменьше,
Средний блин уже повешен.
Самый маленький блиночек
Надевает мой сыночек (моя дочка).
А на самую макушку
Мы нашли с тобой верхушку.
Пирамидку мы собрали
И нисколько не устали!
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Учимся махать рукой на прощанье
Каждый раз, когда Вы выходите ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему последующему длительному отсутствию.
Также можно провожать на работу папу: возьмите ручку малыша и помашите ей папе на прощание. Через какое-то время малыш сам научится махать ручкой.
Помашем на прощание,
Пока, пока, пока.
До встречи, до свидания,
Помашет вслед рука.
Иди, но ненадолго,
Мы очень будем ждать,
Придешь, а утром снова
Мы будем вслед махать.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык внимательности и захвата
Возьмите любимую мягкую игрушку малыша и спрячьте ее под одеяло так, чтобы был виден ее край. Ребенок схватит ту часть игрушки, которую увидит, и будет дергать за нее. Вскоре, он научится стаскивать с игрушки одеяло.
Где спряталась игрушка?
Быть может под подушкой?
Или под одеялом,
Она совсем пропала.
Торчит цветная ножка,
Я потяну немножко.
Ура, нашли пропажу,
Иди ко мне, поглажу!
Б. Развиваем навык общения
Сходите в гости вместе с малышом к друзьям или родственникам, у которых есть такой же маленький ребенок.
Приготовьте для малыша знакомых какой-нибудь подарочек-игрушку. Пусть Ваш кроха подарит его. Возможно, Ваш малыш не захочет ничего отдавать, тогда можно приготовить два подарка – для него и для малыша знакомых. Тогда все детки будут довольны.
Общение с другими детьми поможет крохе научиться знакомиться, вместе играть и делиться игрушками.
Родителям также полезно пообщаться с такими же молодыми родителями, обсудить какие-то проблемы и обменяться опытом: как ухаживать за детками, развивать их способности, в какие игры с ними играть.
Только не оставляйте малышей одних, следите за ними, чтобы они не причинили вреда друг другу, и не испортили какие-нибудь вещи.