карточки на звучание, карточки- потешки, карточки-бормоталки, мягкая игрушка, деревянные кольца, игрушка петушок, 3 прозрачных стакана, 3 непрозрачных стакана, предметы, издающие разные звуки.
карточки на звучание, карточки- потешки, карточки-бормоталки, мягкая игрушка, деревянные кольца, игрушка петушок, 3 прозрачных стакана, 3 непрозрачных стакана, предметы, издающие разные звуки.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Бокс с кольцами»
Исходное положение ребенка - лежа на спине (после овладения навыком самостоятельного сидения - сидя). Техника выполнения это упражнения отличается от таковой в предыдущем гимнастическом комплексе лишь использованием специальных, удобных для ручек малыша пластиковых или деревянных колец. После того, как ребенок прочно захватил их пальцами, следует потягиванием и отпусканием колец попеременно разгибать ручки малыша, добиваясь полного их выпрямления в локтевых суставах, после чего возвратить в согнутое положение. Повторить 6-8 раз, под счет. За неимением колец, вполне можно предложить ребенку для захвата большие пальцы рук взрослого.
Б. «Перетягивание»
Для этого движения понадобится двое взрослых. Один держит ребенка за ножки, а другой ‒ за предплечья. Кроха лежит животом на мячике. Затем взрослые легонько тянут ребенка на себя, перекатывая его на мяче взад-вперед. Это упражнение отлично укрепляет мышцы и позвоночник.
В. Игра «Преодолеваем преграды»
В игре принимают участие мама с папой. Мама садится на полу и вытягивает ноги (можно обе ноги согнуть, или одну согнуть, а другую оставить выпрямленной, и пр.), сажает кроху на пол. Папа садится напротив с яркой игрушкой. Задача малыша – доползти до игрушки, проползая через ноги или под ними и самостоятельно продумывая способ преодолеть препятствие. Можно усложнить задачу, бросив на пол между родителями пару подушек
Эмоционально-психическое
А. «Петушок»
Сядьте на пол, а малыша положите на живот через голень своей ноги. Покажите ему игрушку петуха. Пусть игрушка походит, покрасуется перед малышом, а потом спрячется и вновь покажется. Демонстрируя игрушку петуха, расскажите стишок:
Носит гордо петушок
Золотистый гребешок.
Он нас будит по утру
И кричит:"Кукареку!"
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Чайковский П.И. «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
В. Звуковая игра «Послушай»
Покажите ребенку, как может измениться произносимый Вами звук, если говорить через бумажную трубу, или поднося ко рту бутылку или банку. Используйте для игры в извлечение звуков разнокалиберные сосуды: бутылки, банки, кастрюли, шланги и т.д. Предложите крохе постучать по ним руками, погремушками, ложками и т.д.
Такая игра поможет малышу понять, что все предметы звучат по-разному.
А. Карточки на звучание
Возьмите 2 карточки на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук эти предметы несут, повторите звук и спросите, где тот предмет, что издает такой звук, малыш выберет карточку, если он растеряется, помогите ему, повторяя название предмета , и озвучьте его. Возьмите два реальных игрушечных предмета и разыграйте сценку.
Б. Прозрачный-непрозрачный
Берем 3 прозрачных пластиковых стакана, под один в присутствии малыша прячем мячик. Предлагаем крохе найти игрушку. Далее берем 3 платочка, повторяем «фокус» с игрушкой.
Позже (когда малыш поймет задачу) достаем непрозрачные стаканчики, а фокус показываем по принципу игры «кручу-верчу», но медленно и не сильно путая стаканы.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Мама предлагает «испечь пирожки»: демонстрирует ребенку хлопки ладонями рук, проговаривая потешку:
Намелем муки
Испечем пирожки,
Пирожки для мамочки
Пирожки для папочки
А для нашего сыночка(нашей дочки)
Испечем мы колобочек!.
Затем взрослый просит раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня, испекла пирожки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!» Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, используются совместные действия.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Учимся соотносить картинку с реальным продуктом
Чтобы проснулся аппетит и заинтересованность малыша процессом принятия пищи, маме предлагается прочитать рифмовку из раздела «ням-нямочки». На подносе лежат карточки, сделанные в форме, изображающие продукты, на картинке написано название продукта. На обратной стороне карточки написан стишок. Ребёнок будет изучать слова как картинку, запоминая не буквы по отдельности, а слова целиком. Малышу предоставляется выбрать картинку. Мама называет продукт, находит его на столике и показывает надпись. Пока ребёнок держит в одной руке продукт, и рассматриваем карточку в другой руке , мама читает с оборота карточки стих и одновременно кормит его. (Рифмовка запоминается легко, так как задействованы три вида памяти - слуховая, зрительная и кинетическая).
Ложка в руке,
Рот в молоке.
Каша повсюду.
Не хочу! не буду!.
Скушай ещё ложечку,
Помогу немножечко.
Открывай-ка роток,
Будет сильным сынок!
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык управления своим дыханием
Для начала учим кроху просто дуть на Вас, надувая щечки. Показываем на примере. Вдыхаем и с силой выдыхаем. Как только малыш научиться дуть, усложняем задачу. Просим подуть на перышко (легкий бумажный мячик и пр.), чтобы сдвинуть его с места. Дуем «наперегонки» — кто дальше.
Б. Развиваем навык говорения
Если Вы много и часто разговариваете с ребенком, то он сам начинает певуче гулить, а потом произносить слоги лепета. Для того, чтобы малыш был более активен, читайте ему различные стихи, где есть повторяющиеся слоги лепета.
Рано-рано поутру
Пастушок трубит в трубу,
Ту-ру-ру, ту-ру-ру.
Коровы шлют привет ему,
И мычат му-му, му-му.
А у самой речки,
Гуляют овечки,
Кудри есть на голове,
Дразнятся бе-бе, бе-бе.
И прошли лошадки
Около грядки,
И-го-го, и-го-го
Понеслись они бегом.
Заблеяли козочки,
На цветочной горочке
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Молочка налейте мне.
Пробежали свинки,
По лесной тропинке.
Хрю-хрю, хрю-хрю.
Все гуляют поутру.