карточки на звучание, карточки- потешки, карточки-бормоталки, мягкая игрушка, деревянные кольца, игрушка петушок, 3 прозрачных стакана, 3 непрозрачных стакана, предметы, издающие разные звуки.
карточки на звучание, карточки- потешки, карточки-бормоталки, мягкая игрушка, деревянные кольца, игрушка петушок, 3 прозрачных стакана, 3 непрозрачных стакана, предметы, издающие разные звуки.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Прыжки»
Ребёнка держат под мышками, давая возможность присесть, согнув ножки в коленях, а когда он разгибает ножки, сымитировать прыжок вверх, аккуратно поднимая ребенка.
Б. «Самолет»
Ребенка кладут на бок, придерживая за предплечье руки и голень. Затем катают вперед-назад. После нескольких перекатываний можно повторить движение на другом боку.
В. Игра «высоко сижу»
Посадите малыша на плечи и немного покатайте его. Для ребенка это хорошая тренировка вестибулярного аппарата и координации движений. А еще - это прекрасная возможность взглянуть на окружающий мир по-новому, с высоты роста родителей.
Высоко сижу,
Далеко гляжу,
Мчусь на маме я верхом,
И кругом, и бегом.
За шею крепко я держусь,
И высоты я не боюсь!
Эмоционально-психическое
А. «Топни ножкой»
Игра формирует эмоциональный контакт со взрослым, фиксирует внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела.
Ход игры: взрослый ставит ребенка на пеленальный столик, поддерживает под мышками и показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Топни, Катя, ножкой,
Топ-топ-топ!
Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не выполняет самостоятельно, используются совместные действия.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Глинка М.И. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
В. Звуковая игра «Подарок»
Заворачиваем небольшую игрушку в несколько слоев бумаги разной фактуры. Даем малышу возможность найти игрушку, развернув каждый слой. Развивает восприятие мелкой моторики, управление движениями рук, получение представления о постоянстве вещей, развивает тактильные ощущения.
А. Карточки на звучание
Возьмите 2 карточки на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук эти предметы несут, повторите звук и спросите, где тот предмет, что издает такой звук, малыш выберет карточку, если он растеряется, помогите ему, повторяя название предмета , и озвучьте его. Возьмите два реальных игрушечных предмета и разыграйте сценку. Пусть ребенок положит соответствующую карточку к игрушке.
Б. Вверх-вниз
Сядьте на удобный стул, положите ногу на ногу. Возьмите малыша и посадите себе на лодыжку, и придерживая кроху за ручки или локти, покачайте его. Качая малыша, пойте разные веселые песенки. Качать можно в разном темпе: то медленно, то быстро. Поднимая вверх, говорите: «Вверх», опускаясь вниз, говорите : «Вниз».
Мы качались на качели,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Высоко с тобой взлетели,
Опустились, полетели,
Приземлиться захотели,
Спуск включаю, берегись!
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Учимся включать и выключать свет.
Вечером, прежде чем выключить перед сном свет, скажите своему крохе: "Свет погас". Через какое-то время ребенок уже будет понимать, что означают эти слова. Если малыш заинтересуется, можете взять его на руки и вместе выключить, включить и опять выключить свет.
Свет погас, темно вдруг стало,
Это значит - ночь настала,
Чтобы стало посветлей,
Лампочку зажги скорей.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык открывание и закрывания
Подготавливаем несколько коробочек разного размера, цвета и, желательно, фактуры (с крышками). Складываем «одна в другую», предварительно спрятав в самой маленькой коробочке игрушку. Учим малыша открывать коробочки. После того, как он доберется до игрушки, учим складывать коробочки в обратную сторону и закрывать их крышками.
Хвалим ребенка за каждое успешное движение. Можно положить игрушку в одну из коробочек (чтобы малыш увидел) и, перемешав все коробки перед ребенком, расставить их в одну линию – пусть кроха определит ту самую коробку с «призом».
развивается отработка новых движений, развитие моторики и зрительной координации, изучение классификации объектов по цвету и размеру, развитие органов чувств и памяти, стимуляция зрительного/тактильного восприятия.
Б. Совершенствуем имеющиеся навыки
Даем крохе лист бумаги, учим комкать. Скомканный бумажный мячик используем для игры – «кто дальше бросит», в качестве шара для «боулинга» (выставив легкие кегли на полу), бросаем в воздух (кто выше) и бросаем в коробку («баскетбол»). При каждом удачном попадании хвалим малыша. Не оставляем малыша с бумажными мячиками ни на секунду (соблазн — попробовать бумагу на зуб – присутствует практически у всех детей).
В игре происходит знакомство с новыми материалами (можно периодически менять бумагу на глянцевый журнальный лист, салфетку, фольгу и пр.), развитие моторики рук и координации движений, совершенствование уже имеющихся навыков, обучение .манипулированию предметами, развитие исследовательского интереса и стимуляция зрительной координации.