карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, мягкие игрушки, твердые игрушки, чашка, воздушный шарик, карточки с игрушками, 2 коробки, телефон, кубики.
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, мягкие игрушки, твердые игрушки, чашка, воздушный шарик, карточки с игрушками, 2 коробки, телефон, кубики.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Переход в положение сидя с поддержкой»
Исходное положение — малыш лежит на спине. Придерживаем левой рукой ноги ребенка на столе, правой слегка поддерживаем его за руку и побуждаем сесть. Затем осторожно опускаем ребенка обратно на стол. Проделываем 2-3 раза, при этом поддерживая ребенка то за одно, то за другое плечо.
Б. «Лягушка»
Укладываем ребенка на мяче, ножками к себе, и начинаем их сгибать и разгибать. Позволяет укрепить мышцы ног и позвоночника.
В. Игра «Наперегонки»
Поиграйте с ним в активные игры, которые стимулируют двигательную активность, развивают координацию движений, укрепляют мышцы.
Опуститесь на пол вместе с Вашим малышом и устройте гонки ползком. Ползите в направлении игрушки, сидящей в другом конце комнаты, ползите навстречу друг другу, стимулируйте ребенка ползти за Вами или ползите за ним, чтобы ласково пощекотать его пяточки. Или играйте в прятки, пряча игрушки и других членов семьи за стульями и т.д. Вариантов много, а цель, в общем-то, одна – как следует повеселиться, поиграть и сделать полезное во всех отношениях ползание еще и интересным для ребенка.
Эмоционально-психическое
А. «Воздушный шарик»
Для игры Вам необходим большой надувной мячик. Надуйте мячик и подвесьте его так, чтобы малыш мог до него дотянуться. Кроха будет с большим удовольствием ударять по мячу и наблюдать, как он медленно раскачивается и затем останавливается.
Чтоб было нам ничуть не скучно,
Надуем шарик мы воздушный,
Подвесим высоко на нитку,
Над головой у нас висит он.
Коснемся мы его рукой,
И будем наблюдать с тобой,
Качнется он туда-сюда,
Потом замрет - вот это да!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Лист Ф. «Утешения».
В. Звуковая игра «Откуда музыка»
Вашему крохе необходимы сейчас интересные занятия, которые похожи на головоломки или загадки. А всё для того, чтобы он начал учиться принимать решения самостоятельно.
В период бодрствования разместите рядом с малышом магнитофон, плеер или телефон, включите негромкую приятную музыку или звуковой сигнал и накройте платком. Вам придется постараться, чтобы малыш не увидел все эти манипуляции. Услышав звук, ребенок озадачится - откуда же он доносится?! Помогите ему, если он немного растеряется - слушайте вместе каждую игрушку, откладывайте ее, если это не источник звука.
Что за звук, что за звон,
Откуда раздается он?
Будем мы его искать,
Все игрушки проверять.
Может это погремушка?- нет.
Может зайка, может хрюшка? - нет.
А быть может, это слон? – нет, нет
Это мамин телефон. Мы нашли ответ.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. Мягкий-твёрдый
Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку мягкие игрушки, в другую – твердые пластмассовые. Используйте потешку.
Зайчик мягкий и пушистый,
Нежный, ласковый, ворсистый,
А машинка твёрдая,
Крепкая и плотная.
В. Игры на мелкую моторику. «Кубики с картинками»
Сядьте с малышом на пол, достаньте кубики и покажите, что с ними можно сделать и как можно играть. Работая пальчиками, переворачивая стороны кубика, развивается мелкая моторика.
Мы в кубики играем,
Картинку собираем.
Кубики перевернём-
Картинку новую найдём.
Ещё разок покрутим
Ещё одну добудем.
Друг на друга переставим
Кубики мы наши.
Посмотри, какой высокой
Получилась башня!
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки.
В. Игра «Полезные игры с чашкой»
Во время купания в ванне дайте малышу поиграть с чашкой. Пусть он наполняет ее водой, переворачивает, выливает и т.д.
Такая игра будет способствовать развитию у малыша навыков обращения с чашкой, и в дальнейшем он быстрее научится из нее пить, и будет меньше проливать.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык одевания
Ребенок, как правило, не любит одеваться. Чтобы сделать этот процесс приятным, да ещё и полезным, выберите стишок из раздела «Одевалочки». Они выполнены в форме предметов одежды. Дайте карточку малышу в руки и пока его внимание сосредоточено на ней, спокойно одевайте ребёнка.
Одеваемся гулять,
Свежим воздухом дышать.
Наденем носочки
Мы любимой дочке (любимому сыночку),
Надеваем майку
Нашей милой зайке.
Наденем футболочку
Сладкому котёночку.
Наденем штанишки
Нашей (нашему) малышке.
Надеваем шапочку
Мы сыночку (дочурке) лапочке.
Ножки обуваем.
Вот уже гуляем.
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке.