карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, мягкие игрушки, твердые игрушки, чашка, воздушный шарик, карточки с игрушками, 2 коробки, телефон, кубики.
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, мягкие игрушки, твердые игрушки, чашка, воздушный шарик, карточки с игрушками, 2 коробки, телефон, кубики.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Поворот со спины на живот, держась за руку»
Исходное положение — малыш лежит на спине. Захватываем правую кисть ребенка правой рукой, слегка тянем его ручку вперед и к средней линии туловища, побуждаем самостоятельно повернуться со спины на живот. Проделываем 2-3 раза в каждую сторону.
Б. «Схвати игрушку»
Держа за ноги ребенка, опускаем его к полу, и даем возможность ему схватить игрушку, недолго и постепенно. Чтобы у него не было головокружений. Такие упражнения доставляют удовольствие, как маме, так и малышу.
В. Игра «Лягушки»
Поджимайте ножки малыша к животику поочередно и/или одновременно. Приговаривайте стишок, его ритм вызовет двигательную активность у крохи и повысит у него настроение.
Лягушки вытянули ножки,
Лягушки скачут по дорожке,
Лягушек было двадцать два,
И все кричали ква-ква-ква.
Согнули ножки, разогнули,
Все вместе в пруд они нырнули.
Лягушек было 22,
Все плыли и кричали ква-а!
Эмоционально-психическое
А. «Давай польём цветочки»
Уход за цветами - увлекательное занятие и прекрасный ритуал для переключения вашего активного чада! Позвольте малышу помочь Вам налить воду в лейку, затем возьмите его или ее на ручки и идите поливать цветы. Называйте каждое растение, полюбуйтесь вместе бархатными листочками, красивыми соцветиями. Разрешите малышу аккуратно потрогать их пальчиком, понюхать цветочки. Разговаривайте мягким, ласковым голосом, с любовью отзывайтесь о своих зеленых питомцах - это научит кроху заботиться о природе и любить все живое.
Давай польем цветочки,
Понюхаем листочки,
Мы леечку возьмем,
Водички наберем,
Цветочки пьют водицу,
Они хотят умыться.
Мы каждый цвет польем,
И имя подберем,
Сыночек (дочка) подрастет,
И сам (сама) цветы польет.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Сен-Санс К. «Аквариум».
В. Звуковая игра «Барабаним»
В возрасте 7 месяцев дети любят стучать разными предметами друг об друга. Поэтому, когда Вам надо чем-то занять малыша, предложите ему поиграть в барабанщика. А вы в это время сможете заняться своими делами. Например, Вам необходимо готовить обед. Тогда расстелите на кухне на полу одеяло и усадите ребенка.
Дайте ему 5-6 различных мисок или кастрюль и большую деревянную ложку, которая сыграет роль барабанной палочки. Пусть кроха гремит в свое удовольствие.Игра способствует развитию чувства ритма, дифференциации слухового восприятия, логики, формированию представлений о свойствах различных материалов.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. Большой-маленький
Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку большие игрушки, в другую –маленькие. Используйте потешку.
Большая кукла Маша,
Сама стоит и пляшет.
А маленький Андрюшка
В кроватке на подушке.
В. Игры на мелкую моторику «Спагетти»
Дайте малышу вареные спагетти, пусть он с ними поиграет. Кроха будет с удовольствием возиться с ними, разрывать на кусочки, раскладывать и т.д. Спагетти можно сварить с пищевым красителем, тогда они будут выглядеть особенно привлекательно. Можно использовать краски нескольких цветов.
Что за чудо - макароны, мягкие и длинные?
Их порву на части ровно, соберу в картину я.
Потяну за два конца и на вкус попробую,
Как они мне нравятся, спагетти макаронные.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки.
В. Игра «полезные игры с ложкой»
Предложите своему малышу поиграть с деревянной ложкой. Вручите крохе деревянную ложку. Разместите перед ним предметы, по которым можно ей стучать: пластиковые коробочки, кастрюльку, подушку, комок бумаги, пустую пластиковую бутылку. Пусть кроха поиграет в барабанщика, постучит по предметам, извлекая различные звуки.Такая игра позволяет малышу почувствовать разницу в звуке и соотнести его к определённому предмету, научится держать ложку.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык овладения новыми звуками
Поиграйте с крохой в веселую игру, которая поможет ребенку привнести новые звуки в свой репертуар. Для игры Вам понадобится большой гимнастический мяч (если мяча нет, то можно прыгать и на диване). Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да, та-та-та, ду-ду-ду, ма-ма-ма, тпру-тпру-тпру, му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп».
Также, прыгая на мяче, можно петь песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог вам ответить.
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке.