карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, машинка, мяч, кастрюльки с крышками.
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, машинка, мяч, кастрюльки с крышками.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Парение»
В отличие от того парения, которое Вы выполняли раньше, теперь малыш должен сам поднимать грудь без поддержки. Для этого уложите кроху на край стола или на мяч так, чтобы его грудь и голова находились за опорой, при этом обязательно хорошо придерживайте ножки и таз малыша. Кроха должен прогнуть спину, запрокинуть головку назад, руки малыша выдвигаются при этом вперед. Простимулировать это можно игрушкой или словесным предложением.
Б. «Складочка»
Ребенок лежит на животике, обнимая мяч, взрослый держит его за обе голени. Затем аккуратно притягивает его к себе, перекатывая на мяче – ножки сгибаются в коленях, толкает от себя – ножки разгибаются. Это упражнение можно делать как лежа на животе, так и на спине.
В. Игра «Шагание»
Аккуратно поддерживая ребёнка подмышки, поставьте его на ножки – он начнёт переступать с ноги на ногу. Хорошо физически развитым детям поддержку подмышки можно заменить опорой на Ваши указательные пальцы.
Топает малыш топ-топ,
За ручки с мамочкой идет,
Раз шажок, и два шажок,
Топ-топ, идет сынок.
Эмоционально-психическое
А. «Найди игрушку»
На глазах у малыша спрячьте под одеяло его любимого плюшевого зайца или медвежонка. Пусть кроха сам приподнимет край одеяла и найдет игрушку. Эта игра поможет малышу понять, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте.
Мишка спрятался от нас,
Он под одеялом.
Не видать ни ног, ни глаз.
Мы поищем с мамой.
Одеяло подними
И увидишь мишку.
Было нам легко найти
Мишку-шалунишку.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Шопен Ф. «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
В. Звуковая игра «Игры с бумагой»
В возрасте 8-ми месяцев ребенок любит играть с шуршащей папиросной бумагой, целлофаном и фольгой. Ему интересно мять и отрывать кусочки, слушать звуки, которыми сопровождаются эти действия.
Поскольку во время игры малыш может затащить бумагу или фольгу в рот, необходимо очень внимательно наблюдать за любимым чадом.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. Синий-желтый
Сядьте с малышом на пол. Возьмите коробку с клубочками ниток синих и желтых. Выньте синий клубок и положите себе, проговаривая: «Я беру синий», возьмите другой клубок желтого цвета и положите рядом с малышом, говоря : «А тебе желтый!». Таким образом, разберите всю коробку, акцентируя внимание на цветах.
Положу клубок себе я
Синий словно море,
Желтый-желтый я тебе дам,
Как солнце на просторе.
В. Игры на мелкую моторику. «Бусы»
Малышу понравится перебирать пальчиками мелкие предметы. Такое занятие очень полезно. Сделайте или купите себе такое украшение с бусинками разного размера, формы и цвета. Малыш, находясь у вас на руках, будет подолгу рассматривать их и перебирать пальчиками;
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки. Затем сядьте на большой фитбол, возьмите ребенка на колени и, прыгая, повторяйте этот слог или рифмовку целиком. Развивается чувство ритма.
В. Игра «ловись рыбка»
Возьмите 2 достаточно больших емкости и заполните их водой. В одну из них поместите несколько мелких предметов. Покажите малышу, как выловить предметы с помощью небольшого стаканчика и перенести их в другую емкость, и пусть ваше чадо попробует сделать это самостоятельно.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык звукоподражания
Формирование речевого подражания является одним из важнейших шагов в развитии речи ребенка. Практикуйте его в занятиях с ребенком, например в игре «Перекличка»: подберите короткие тексты со звукосочетаниями, уже имеющимися в «звуковом запасе» малыша.
Например, если ребенок хорошо произносит «гу», то предложите ему четверостишие, в котором это звукосочетание повторяется и побуждает его «откликнуться»:
Гуси шли гулять, гулять,
Стали гуси гоготать
Га-га, гу-гу-гу
С Мишей (имя) я гулять пойду.
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке.