карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, шапка, тесто, шарик, колокольчик, бутылка, деревянный молоток.
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, шапка, тесто, шарик, колокольчик, бутылка, деревянный молоток.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Раз шажок, два шажок»
Малыш стоит, а Вы поддерживаете его подмышки. Стимулируйте его выполнять шаги, если кроха запросто делает это упражнение, усложните его, сделав опорой для стойки свои руки, еще сложнее — только указательные пальцы.
Б. «Ножки к животу»
Кладем малыша спиной на мяч, держим за голени и катаем мяч вперед-назад. Когда подтягиваем ребенка к себе — прижимаем коленочки к животу, когда катаем от себя — выпрямляем ножки. Иногда ребенок не хочет сгибать ноги, тогда нужно их погладить или слегка встряхнуть. Также можно прижимать не обе ноги к животу, а только одну попеременно.
В. Игра «Игры с телом»
Игры со своим телом помогают ребенку познать собственные возможности. Теперь кроха может схватить свои ступни и притянуть их ко рту. Такое на первый взгляд странное занятие тоже важно для физического развития ребенка. Привяжите к ножкам малыша бантики, наденьте разноцветные носочки или специальные браслеты с погремушками, побуждайте ребенка к веселой игре с самим собой. У ребенка должно быть достаточно времени поиграть самому. Игры детей наедине с собой – важный процесс познания себя.
Эмоционально-психическое
А. «Игра с шапкой»
Чтобы рассмешить и отвлечь малыша, поиграйте с ним в веселую игру. Для этого возьмите шапочку и натяните на ребенка ее так, чтобы она налезла немного на глазки. Попросите его стянуть шапку, скажите: «Сними шапочку. Вот умница!».
Улыбнитесь своему малышу и поцелуйте его. Наденьте шапку себе на голову, также натяните ее на глаза, спросите у крохи: «Где мама? Найди мамочку!». Пусть ребенок снимет с Вас шапку. Поиграйте так несколько раз.
Шапку мы надели
И закрыли глазки.
Все вдруг потемнело,
Словно в страшной сказке.
Миша (имя) шапочку сними
Стало так светло.
Мамочку скорей найди,
Обними её!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Верди Д. «Триумфальный марш».
В. Звуковая игра «Шарик в баночке»
Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Может у Вас есть такая – из-под кофе или чая? Главное, чтобы края ее были безопасными для крохи. Дайте малышу пластиковый шарик или кубик. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик.
Незнакомый звонкий звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. Звонкий-глухой
Сядьте с малышом на пол. Возьмите колокольчик и позвените им, дайте ребёнку в ручку колокольчик и покажите как надо звенеть, приговаривая «Звонкий колокольчик, звонко звенит», Затем возьмите молоточек деревянный и постучите по пластиковой бутылке, предложите малышу повторить ваше действие, помогая ему, приговаривая : «Какой звук глухой».
Динь-дон, динь –дон,
Слышим мы красивый звон,
Динь-дон, дили-дили-дон,
Звенит звонко на весь дом.
Слышим с Мишей ( имя) звук глухой,
Молоточком мы стучим,
По бутылочке с водой
Глухой звук мы не хотим.
В. Игры на мелкую моторику «Пальчик с лентой»
Развить у ребенка мелкую моторику рук, укрепить мышцы рук, спины и брюшного пресса. Обмотайте пальчик на ножке крохи яркой лентой. Заинтересуйте ею ребенка, и он будет увлеченно стараться ее снять.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки. Затем сядьте на большой фитбол, возьмите ребенка на колени и, прыгая, повторяйте этот слог или рифмовку целиком. Развивается чувство ритма.
В. Игра «Шарик в тесте»
Покажите малышу пластмассовый шарик и спрячьте его в тесте. Попросите ребенка найти его. Ищите шарик вместе. Шлепайте по тесту руками, месите его, сжимайте и разжимайте кулаки. С этой игрой надо быть очень внимательной, так как малыш в этом возрасте все пробует на вкус.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык синхронности
Посадите ребенка на ковер и разложите перед ним игрушки. Пусть он выберет одну и поиграет с ней. Уберите остальные игрушки. Предложите ребенку другую игрушку – то со стороны занятой руки, то свободной. Если малыш бросает игрушку и берет ту, которую Вы предложили, предлагайте точно так же и другую игрушку. Делайте так до тех пор, пока ребенок не научится брать синхронно игрушки двумя руками. Начните играть медленно, постепенно увеличивая темп игры. Когда у малыша будет получаться брать игрушки как нужно, не забудьте похвалить его.
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке.