карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, лоскутки, пирамидка, телефон, пальчиковые краски.
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, лоскутки, пирамидка, телефон, пальчиковые краски.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Подъём выпрямленных ног»
В предыдущие месяцы Вы уже делали подъём выпрямленных ног, помогая малышу собственными руками, теперь нужно побудить его к большей самостоятельности. Задайте ему уровень палочкой – пусть дотягивается до неё всей ступнёй или хотя бы пальчиками. Повторяйте 7 раз.
Б. «На животике»
Поставьте малыша лицом к гимнастическому мячу, вложите свои большие пальцы в его ладони. Потяните его за руки, при этом он должен лечь животом на мяч, который будет прокатываться вперед. Ноги ребенка приподнимаются над полом на 15-20 см. После этого следует вернуть его в исходное положение. При выполнении упражнения необходимо добиться, чтобы руки сгибались в локтевых суставах. Повторите 8-10 раз.
В. Игра «Вслед за коляской»
Поставить малыша перед коляской, чтобы он держался за нее ручками. Далее двигать ее – ребенок будет тянуться вперед и сделает шаг.
Эмоционально-психическое
А. «Прятки»
Поиграйте с малышом в прятки. Эта простая игра хорошо развивает слух, внимание, зрительную память и ориентацию в пространстве. Спрячьтесь, например, за занавеской и позовите кроху по имени. Когда он Вас найдет, похвалите! Меняйте укромные места, прячьтесь за дверью, за креслом и т.д. Потом пусть малыш прячется от Вас, а Вы ищите.
Раз-два-три-четыре-пять,
Иди мамочку искать.
Где же мамочка? Куку!
Я теперь тебя найду!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Лис Ф. «Венгерская рапсодия №2»
В. Тактильная игра «Лоскутки»
Для этого сложите в коробочку разные кусочки ткани, интересные на ощупь. Пусть там будут и грубые, и нежные ткани, и шелковистые, и жесткие. Теперь предложите крохе все это пощупать, вытаскивать по одному, и складывать обратно. Так ребенок научится различать материалы на ощупь.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. Глубоко
В этом возрасте можно начинать знакомить малыша с понятием “глубина”. Для этого Вам понадобятся: различные ёмкости - ведерко, бутылка, коробочка, баночка, чашечка и т.д. Различные предметы и игрушки – кубики, крышечки, ложки, мячики, детали конструктора и проч. Покажите крохе, как складывать предметы в емкости и потом вынимать их оттуда. Пусть малыш повторит за Вами.
Глубоко, глубоко,
Помещаюсь легко.
Но не выбраться никак.
Поднимите на руках!
В. Игры на мелкую моторику «Пирамидка»
Поиграйте с ним в занимательную игру, которая развивает внимание, мышление, восприятие, память и моторику. Для игры Вам необходима пирамидка с блинами разных размеров, формы и цветов. Покажите малышу, как маленький предмет можно класть в большой. А потом пусть кроха попытается сам проделать это с вашей помощью. Хвалите и поддерживайте своего юного исследователя, радуйтесь вместе с ним его успеху.
Собираем пирамидку,
Словно пуговки на нитку
Мы колечки надеваем,
Больше, меньше выбираем.
Блин большой, теперь поменьше,
Средний блин уже повешен.
Самый маленький блиночек
Надевает мой сыночек (моя дочка).
А на самую макушку
Мы нашли с тобой верхушку.
Пирамидку мы собрали
И нисколько не устали!
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки. Затем сядьте на большой фитбол, возьмите ребенка на колени и, прыгая, повторяйте этот слог или рифмовку целиком. Развивается чувство ритма.
В. Игра «Телефон»
Найдите для ребенка старый дисковый телефон. Малышу, наверняка, понравится такой необычный и интересный аппарат. Научите кроху крутить пальчиками диск, брать и класть трубку. Используйте телефон в различных ролевых играх.Играя с телефоном, малыш может выучить все цифры.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность
Для этой игры Вам необходимы пальчиковые краски. Посадите ребенка в ванну, намажьте ладошки пальчиковыми красками и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек на стенках ванны. Сначала можно закрасить ладошки одним каким-нибудь цветом, затем - разными цветами. Малышу такое занятие принесет много положительных эмоций. А маме будет легче отмыть перепачкавшегося кроху от краски.
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке.