карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, лоскутки, игрушки, медвежонок, лейка, ковш, пульверизатор, пальчиковые краски.
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, лоскутки, игрушки, медвежонок, лейка, ковш, пульверизатор, пальчиковые краски.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Наклоны туловища»
В комплексе упражнений для детей в 9 месяцев появляются наклоны туловища. Поставьте малыша спиной к себе и придерживайте за животик и коленки. Чтобы стимулировать малыша к наклону вперёд, положите под ножки интересную игрушку. Упражнение нужно повторять 3 раза.
Б. «Всадник»
Сначала положите малыша на спинку. Затем возьмите его за предплечья и помогите сесть. Несколько секунд ребенок должен удерживать равновесие, а потом можно снова лечь на спинку.
В. Игра «Развитие координации движения рук»
Если сидящему ребенку накидывать на голову пеленку, он будет уморительно сдергивать ее с головы. Потренировавшись таким образом, можно снимая ему футболку через голову не стягивать ее до конца,а натянув ее на голову дать дальше попробовать стянуть самому. Если малыш хватает себя за ногу, можно дать ему возможность самостоятельно стянуть с себя носок.
Эмоционально-психическое
А. «Вверх ногами»
Для этой игры Вам понадобятся несколько игрушек: плюшевый заяц, медвежонок, машинка и т.д. Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове, машинка – вверх колесами и т. д.). Посмотрите, замети ли малыш неправильное положение своих игрушек, перевернет ли их как надо. Если кроха растерялся, помогите ему исправить эту ситуацию.
Посмотри-ка, Миша (имя), вот
Все у нас наоборот!
Мишка на уши встает,
Вверх ногами к нам идет,
И машинка - вжих, вжих,
Вверх колесами лежит.
Как же нам не растеряться,
И исправить ситуацию.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Дебюсси К. «Лунный свет»
В. Тактильная игра «Водные забавы»
Такие игры доставляют ребенку новые ощущения. Когда малыш купается, можно провести эксперимент. Понадобятся пульверизатор, лейка и ковшик. Наберите по очереди в каждую емкость воды и направьте струйку или брызги воды на ручки, спинку ребенка – пусть малыш испытывает разные ощущения от соприкосновения кожи с водой. Регулируйте высоту, на которой держите лейку: чем выше струя воды, тем интенсивнее ощущения.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. Изучаем цвета «Фокус-покус»
Эта игра поможет развить внимание, наблюдение и спонтанно выразить эмоции Вашему крохе. Вам понадобятся однотонные лоскутки или платки разных цветов: красный, синий, зеленый, желтый и т.д. Свяжите их один за другим между собой, как в известном фокусе с платочками. Спрячьте себе в одежду эту связку так, чтобы на виду был уголок первого платочка. Сядьте напротив ребенка и начните с ним разговаривать, шутить, улыбаться. Обратите его внимание на торчащий уголок или сами начните потихоньку вытягивать, приговаривая "А что это у нас тут такое? Ну-ка посмотри!". Как только будет показываться платок другого цвета, сделайте вид что очень удивлены и назовите его цвет.
Тебя напротив посажу,
Фокус-покус покажу.
Что это за кончик.
Желтенький платочек,
И платочек синий.
Ах, какой красивый!
Теперь платочек красный,
Ах, какой прекрасный.
И платочек голубой.
Фокус у меня какой!
В. Игры на мелкую моторику. «Стаканчики и коробочки»
Поиграйте с ним в занимательную игру, которая развивает внимание, мышление, восприятие, память и моторику. Для игры Вам необходимы различные баночки (не стеклянные), коробочки и стаканчики разных размеров, формы и цветов. Главное, чтобы все эти предметы могли вкладываться один в другой наподобие матрешки. Покажите малышу, как маленький предмет можно класть в большой. А потом пусть кроха попытается сам проделать это с вашей помощью. Хвалите и поддерживайте своего юного исследователя, радуйтесь вместе с ним его успеху.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки. Затем сядьте на большой фитбол, возьмите ребенка на колени и, прыгая, повторяйте этот слог или рифмовку целиком. Развивается чувство ритма.
В. Игра «Дай, На!»
Положите в коробку 3-4 разные игрушки. Сядьте вместе с малышом на пол, покажите ему коробку с игрушками. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее Вам: «Дай мне мячик!». Если малыш сделает это правильно, похвалите его. Потом скажите: «На, возьми зайчика!». Пусть ребенок протянет ручки и возьмет игрушку. Играйте с малышом, учите его понимать ваши просьбы.
Дай мне мячик,
Милый мальчик,
Молодец! Благодарю!
Вот и зайчик.
На, мой мальчик,
Я тебе его дарю!
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность
Если Ваш малыш уже уверенно сидит, ему можно предложить порисовать пальчиковыми красками. Маленьким деткам сразу трудно рисовать карандашами или фломастерами, поэтому пальчиковые краски — это отличное начало творческой деятельности маленького художника.
Рисование пальчиковыми красками способствует развитию мелкой моторики крохи, тактильной чувствительности, способствуют развитию мышления, воображения и творческих навыков. Ребенок учится различать цвета, смешивать их. Процесс рисования улучшает настроение ребенка, приносит ему радость и снимает напряжение.
На листок бумажный
Положу ладошку
И свой пальчик каждый
Ручкой обведу.
Разукрашу ручку
Разноцветной краской,
Как похожа ручка
на радугу-дугу!
Б. Карточки с игрушками.
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке.