карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, пустые коробки из-под крупы; коробочки из-под сока; контейнеры для яиц; баночки из-под масла, пустые коробки из-под разных продуктов: чая, сыра, йогуртов, чашка
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, пустые коробки из-под крупы; коробочки из-под сока; контейнеры для яиц; баночки из-под масла, пустые коробки из-под разных продуктов: чая, сыра, йогуртов, чашка
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Приседания»
Твёрдо стоящие на ножках детки могут уже начать практиковаться в приседании. Дайте ребёнку в ручки кольца и из положения стоя потяните немного вниз, чтобы малыш присел. Зафиксируйте его в нижней точке на пару секунд, а потом потяните вверх, до того момента, пока кроха не встанет на носочки.
Б. «Посидим»
Из положения лежа подымаем кроху за ручки в положение, сидя и балансируем так, чтобы удержать сидящего кроху в равновесии на мяче.
В. Игра «Ножками пойдем»
Для того, чтобы уверенно ходить, малышу нужно научиться удерживать равновесие в вертикальном положении. Поставьте ножки ребенка на свои ноги, удерживая его за плечи, и поочередно шагайте правой и левой ногами, путешествуя по комнате.
Ножками пойдём пойдем,
Побежим,как подрастем
Пойдем с мамочкой вдвоем,
Топ-топ-топ, пойдем, пойдем
Эмоционально-психическое
А. «На лошадке»
Сядьте на стул, посадите ребенка к себе на колени, лицом к лицу. Крепко обняв, поднимайте его вверх, приговаривая:
На лошадке я скачу
Цок-цок-цок, чу-чу-чу.
Если хочешь, прокачу
Цок-цок-цок, чу-чу-чу.
При последних словах, крепко держа малыша, раздвиньте ноги и осторожно опустите малыша на пол. Повторите ещё раз, сказав, «Бух!»
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Прокофьев С. «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
В. Звуковая игра «Коробочки»
Найдите небольшие пустые коробки из-под разных продуктов: чая, сыра, йогуртов, положите в них мелкие игрушки различной фактуры и погремите ими.
Разные игрушки — один шарик в коробке, много шариков или тяжелая игрушка — будут производить разные звуки, в которые можно вслушиваться и пытаться понять, какая игрушка находится внутри каждой коробки.
Спросите малыша интригующим голосом: «Что у нас в коробке?» После этого откройте ее и радостно сообщите, что там лежит.
У ребенка в таких упражнениях активизируется память, он запоминает, какие звуки производят разные предметы в коробках.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. «Большой- маленький»
Если малыш хорошо стоит, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки, а затем встать. Следите, чтобы стопы ребенка твердо стояли на опоре, а колени были разведены в стороны. Приговаривайте: «Стань маленьким», «Стань большим»
Вот какой ты большой, высоченный,
Выше всех, сынок большой, здоровенный.
А родился, был совсем маленький, маленький,
Ростом с маленького мишку, ростом с заиньку.
В. Игры на мелкую моторику. «Я-повар»
Дайте ребенку возможность играть на кухне, когда Вы занимаетесь хозяйством. Кастрюли различных размеров, ложки и крышки — все эти предметы очень увлекательны и, оказывается, ими можно играть даже одновременно: складывать, стучать, перекладывать, узнавая свойства пустого и заполненного пространства. Лучше всего для подобных игр подойдет пластиковая или деревянная посуда.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки. Затем сядьте на большой фитбол, возьмите ребенка на колени и, прыгая, повторяйте этот слог или рифмовку целиком. Развивается чувство ритма.
В. Игра «Пей из чашки»
Если Вы научили малыша придерживать чашку руками, тогда Вам не составит труда научить его брать чашку со стола, подносить ее ко рту, делать несколько глотков и ставить ее на стол. Лучше, если это будет небольшая чашка из пищевой пластмассы.
Вначале помогайте малышу, постепенно предоставляя ему все больше самостоятельности. Чтобы малыш не обливался и не пугался, наливайте небольшое количество жидкости в чашку.
Из чашки Миша (имя) пьёт, пьёт.
На стол водичку он не льёт.
Из чашки пить вкусней.
Из чашки веселей.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность
Постройте с малышом сказочный замок. Строительными материалами будут служить:
● пустые коробки из-под крупы;
● коробочки из-под сока;
● контейнеры для яиц;
● баночки из-под масла и т. п.
Постройте вместе с крохой из всего этого замок, крепость или мост. Эти неустойчивые сооружения наглядно продемонстрируют ребенку, что такое сила тяжести и принципы равновесия.
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке. Найдите среди игрушек ту, о которой шла речь, и поиграйте в неё.