карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, гуашь, поролоновые губки, стакан с водой, альбом, фонарик, 4 кубика, три красных и один желтый, пластилин, доска для лепки.
карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, гуашь, поролоновые губки, стакан с водой, альбом, фонарик, 4 кубика, три красных и один желтый, пластилин, доска для лепки.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Маячок»
Возьмите малыша за руку и вместе с ним отправляйтесь «познавать мир», перемещаясь из помещения в помещение. Здесь может пригодиться полотенце, завязанное подмышками малыша. Но главное, что нужно малышу, делающему первые шаги, — это голос любимого взрослого. Именно он привлекает его, поддерживает, сопровождает, придает смысл усилиям. Взрослый успокаивает, одобряет или предостерегает. И вместе с тем побуждает встать и идти. Когда ребенок учится ходить, любимый голос служит ему маячком. И этот маячок чрезвычайно важен для его дальнейшего развития. Упражнение способствует самостоятельному овладению ходьбой, ориентации в пространстве, укрепляет мышцы ног.
Б. «Кошка»
Встаньте на колени на пол, выгните спину, как добрая кошечка, помурлыкайте, поласкайтесь около ребенка, затем превратитесь в злую кошку, изогните спину дугой и пошипите, предложите ребенку стать доброй кошкой, а затем злой.
Просит кошка молока и об ноги трётся,
Мяу-мяу, мур-мур-мур
По пятам несётся.
А собаку на пути если повстречает-
Выпускает коготки,спинку выгибает.
В. Игра «В поисках сокровищ»
Даже если просто дать ребенку ложку и попросить его переложить рис из одной миски в другую или предложить покормить питомца, малыш задействует целую группу мышц. Одна из любимых игр многих детей — «поиски сокровищ». Спрячьте в контейнере среди других предметов игрушку, которая очень нравится вашему ребенку, и попросите его перебирать вещи в поисках сокровища. Это занятие поможет малышу не просто интересно провести время, но и сформирует навыки крупной моторики.
Я-пират,
Ищу клад,
Как найду-
Буду рад.
Эмоционально-психическое
А. «Свет и тень»
Вечером пред сном можно поиграть с малышом в игру «Свет и тень». Для этого задерните шторы, потушите свет и зажгите маленький электрический фонарик. Медленно двигайте луч света по комнате, находите разные интересные предметы и рассказывайте о них ребенку. Малыш будет с интересом следить за передвижением света, для него это будет – настоящее волшебство!
Фонарик, фонарик, посвети, посвети.
Мишину (имя) машинку нам найди, нам найди.
Фонарик, фонарик, посвети , посвети,
Мамину расческу ты найди, ты найди.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Глинка М. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
В.Тактильная игра «Любознательный пальчик»
Предложите малышу яркую коробку с отверстиями. Дети в этом возрасте просто обожают совать свои пальчики во все дырочки. Воспользуемся этим для развития тактильного восприятия. Возле отверстия изнутри наклейте любые материалы, разные на ощупь – шерсть, мех, липучку, клеенку. Пусть ребенок обследует пальчиком внутреннюю поверхность коробки, а вы рассказывайте ему о его ощущениях. Сейчас мягко, теперь колется, а потом гладенько и т.п.
А. Карточки на понятие
Возьмите карточку с картинкой, где показан какой-либо предмет. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте с помощью потешки, которая написана на карточке. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. «Цвета: желтый, красный»
Склейте из картона 4 кубика, три красных и один желтый. В желтый поместите маленький колокольчик. Дайте ребенку поиграть кубиками и посмотрите, сможет ли он на слух определить, какой из кубиков звенит. Понаблюдайте, закрепит ли он знание о том, что звон в кубике не красного цвета.
Кубик красный, как арбуз,
Кубик желтый, в нем есть груз.
Кубик желтый словно солнце,
Колокольчик в нем смеётся.
В. Игры на мелкую моторику «Собери тарелочки»
На глазах у ребенка соберите в стопочку тарелочки, а затем по одной снимайте и снова складывайте их. Предложите ему взять в руки одну тарелочку, пусть он повертит ее в руках, перекладывает из руки в руку или откладывает. Передайте таким образом вес тарелочки по очереди. Затем предложите малышу взять одну из них. Обычно он берет по одной и разбрасывает их. Предложите ему одну-две тарелочки положить сверху в стопку.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Читаем книжки
Прочитайте одну их сказок, про лисенка Лелика.
В. Игра «Одеваемся гулять»
Собираясь гулять, одевайте ребёнка, обращая внимание на названия предметов одежды. Предложите ему подать Вам ту или иную одежду.
Одеваемся гулять,
Свежим воздухом дышать.
Наденем носочки
Мы любимой дочке( любимому сыночку),
Надеваем майку
Нашей милой зайке.
Наденем футболочку
Сладкому котёночку.
Наденем штанишки
Нашей(нашему) малышке.
Надеваем шапочку
Мы сыночку( дочурке) лапочке.
Ножки обуваем.
Вот уже гуляем.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность
Предложите ему необычный способ рисования – с помощью поролоновых губок. Это занятие наверняка понравится Вашему юному художнику. Для рисования вам необходимы следующие материалы:
● поролоновые губки (для мытья посуды);
● ножницы;
● большой лист бумаги (или кусок обоев);
● гуашь (пальчиковые краски), кисточка;
● блюдца.
Разведите несколько цветов гуаши в блюдцах до жидкого состояния. Губки нарежьте на небольшие кусочки разной формы. Покажите малышу, как окунать губки в краску и оставлять на бумаге следы: отпечатки, горизонтальные и вертикальные полосы, круги и т.д.
Губочку-волшебницу
В руки я беру,
Окуну в стакан с водой
И начну игру.
Разукрашу белый лист
В разные цвета,
Фантазируй, не ленись
Вот так красота!
Б. Развиваем креативность
Научите малыша лепить из пластилина шарик, затем, приплюснув его, блин, собрав края блина вместе, фонарик.
Возьму я в руки пластилин,
Раскатаю шарик,
Шарик превращу я в блин,
Ну а блин в фонарик.
Что за чудо-пластилин
Мягкий и послушный
Вылеплю хоть сто корзин,
Если будет нужно!