карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, счеты, игрушечная собачка, мисочка и чашка, мяч, мягкие игрушки, машинка, зайчик, браслет, мягкий пластилин.
карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, счеты, игрушечная собачка, мисочка и чашка, мяч, мягкие игрушки, машинка, зайчик, браслет, мягкий пластилин.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Раз-два»
Его можно делать, когда малыш самостоятельно и уверенно стоит. Для начала выполните его с сидящим малышом, затем продолжите со стоящим. Вложите в его ручки по одному кольцу, сами тоже возьмитесь за них и начните ритмичные сгибания его рук в локтевом суставе сначала не торопясь и постепенно убыстряя темп. После можете обнять малыша его ручками, пощекотать бока. Если понравилось – повторите упражнение до 3 раз.
Б. «Конь»
Сядьте на четвереньки на пол. Скачите как конь, затем встаньте на дыбы, поочередно махая руками, и пофыркайте губами, затем скажите «Иго-го». Предложите ребенку стать конем.
В. Игра «Укатился»
Предложите полезное упражнение: рядом с сидящим или стоящим малышом бросьте небольшой мячик так, чтобы он укатился под стул или кровать (но не слишком далеко!): “Ой, мяч укатился! Давай его достанем?” И сами на коленях пролезайте за мячом. Когда Вы окажетесь рядом с ним с мячом – покажите ему, что Вы рады. А теперь побудите и его полезть вслед за мячиком. Когда достанет и принесет, похвалите: “Какой ты умница! Помог маме достать мячик. Молодец!”
Эмоционально-психическое
А. «Догонялки»
Игра проводится тогда, когда малыш начинает хорошо ползать в различных направлениях. Играйте в эту игру на полу. Встаньте на четвереньки напротив малыша, ползите навстречу ребенку, громко шлепая ладонями по полу. Когда Вы подползете к малышу, поцелуйте его. Развернитесь и быстро ползите вперед, приговаривая: «Догони мамочку! Догони-догони!». Шлепайте ладонями по полу, побуждая ребенка устремляться вслед за Вами.
Когда он наконец начнет Вас догонять, развернитесь, похлопайте в ладоши, сказав: «Догоню детку! Догоню, догоню!» Пусть малыш развернется, а Вы будете его догонять.
Играли зайцы на полянке,
В игру смешную –догонялки.
Один бежит быстрей вперед,
Поймать себя он не дает,
Второй зайчонок вслед ему:
Ой, догоню, ой, догоню.
Нет, ты быстрей бежать не можешь,
Нет, не догонишь, не догонишь!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем произведения Баха И. (не в исполнении органа).
В.Звуковая игра «Топни»
Играйте с малышом на полу. Наденьте на ножку малыша звенящий браслет. Если он плохо звенит, привяжите к нему колокольчик.
Опуститесь перед ребенком на колени, придерживая одну ручку, другой рукой приподнимайте и опускайте его ножку так, чтобы малыш научился топать. Напевайте малышу песенку:
Топни, топни, ножка
Ножка правая
Я плясать пошла(пошёл),
Хоть и малая (малый я)!
Топни, топни, ножка!
Ножка левая!
Я скакать пошла (пошёл.)
Ай, да смелая (смелый я)!
Снимите браслет с одной ноги и наденьте на другую, продолжая игру.
А. Карточки на понятие
Возьмите карточку с картинкой, где показан какой-либо предмет. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте с помощью потешки, которая написана на карточке. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. «Один-много»
На одно кресло посадите мишку, и скажите : «Мишка один», на другое кресло посадите несколько мягких игрушек и скажите : «Вот зайка, петушок, белочка, ежик. Их много».
Скучно мишке одному,
Он не нужен никому,
Сидит один он и грустит,
Он целый день один сидит.
А на полянке, на цветной,
Играют белочка с лисой,
И зайка, и петух, и тигр,
Детишек много, много игр.
В. Игры на мелкую моторику. «Сюрпризная коробка»
Приготовьте сюрпризную коробку. Возьмите любую коробку, обклейте ее цветной оберточной бумагой. Спрячьте в коробку машинку и зайчика. Покажите малышу сюрпризную коробку, потрясите ее, спросив малыша: «Что там? Посмотри! Посмотри!» Побуждайте малыша открыть коробку и достать по Вашей просьбе игрушку. Если малыш достал машинку, покатайте ее вместе с малышом, покрутите колесики. Если он взял зайчика, попросите его показать, как зайка прыгает, падает, танцует.
Вжих, машина едет быстро
По дороге каменистой,
Вжих, вперёд колёса едут,
Они хотят успеть к обеду.
Зайка прыгает и скачет,
Веселится и не плачет,
Бах - упал, бах – опять,
Встал и начал танцевать!
Тра-та-та, тра-та-та,
Как танцует-красота!
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Вам понадобятся обычные счеты. Покажите ребенку, как нужно противопоставлять указательный пальчик, сжав остальные в кулачок. Двигайте косточки, рассказывая считалку:
Раз, два, три, четыре,
С нами кто живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Кролики, щенок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я умею всех считать!
Затем, попробуйте это проделать другими пальчиками.
Б. Читаем книжки
Прочитайте одну их сказок про лисенка Лелика.
В. Игра «На помощь»
Играйте с малышом за столом. Вам понадобятся игрушечная собачка, мисочка и чашка. Поглаживайте игрушечную кошечку, читая стишок:
Наш игрушечный щенок
Спит, свернувшись весь в комок.
Кушать хочется ему
Кто поможет бедному.
Может Миша (имя) подойдет,
Пить и кушать принесет.
Попросите малыша покормить кошку из мисочки и дать ей попить из чашечки. Если малыш не может это сделать, помогите ему, показав все эти игровые действия.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем речевой навык
Пойте малышу простые песенки с повторяющимися слогами, чтобы пополнять его словарь. Купите детскую дудочку (лучше пластиковую), покажите ее малышу. Спойте песенку:
Дудочка ду-ду-ду-ду
Заиграла во саду.
Дудочку свою найду,
И дудеть в неё буду
Ду-ду-ду.
Б. Развиваем креативность
Пора бы познакомить малыша с настоящим пластилином – выбирайте мягкий пластилин и обязательно погрейте и разомните его в руках перед занятием, чтобы кроха мог отщипывать и отрывать от него кусочки. Собственно, это и есть то самое развивающее действие, которое направлено на развитие мелкой моторики. А для того, чтобы кроха мог без устали совершенствоваться в этом навыке, мы с Вами облечем его в игровую форму и будем вместе с малышом делать самые разные пластилиновые картины и панно. Можно отщипывать кусочки пластилина и прижимать их к бумаге.