карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, носки, кукла, книга, цветные мелки, ватман, греча, вода со льдом, желуди, орехи, ведро.
карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, носки, кукла, книга, цветные мелки, ватман, греча, вода со льдом, желуди, орехи, ведро.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Достань игрушку»
Исходное положение — малыш лежит на груди, опираясь руками о стол. Берем ребенка за бедра, приподнимаем его над столом так, чтобы он опирался на руки, и побуждаем его достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторяем 2–3 раза.
Б. «Как зайка»
1-й вариант: ребенок может ходить по комнате, необходимо привлечь его внимание, показывая игрушку.
«Саша (имя ребенка) прыгает, Саша скачет, как серенький зайчик». «Как зайка скачет?» (ребенок показывает, как прыгает заяц).
«Саша ходит, как котенок, выгибая спинку», «Как ходит котенок? », «Котенок хочет есть и говорит всем: "Мяу"».
Подобным образом продолжают спрашивать обо всех животных.
2-й вариант: вместо игрушек используют книжки с изображением животных. Мама или папа спрашивают, показывая изображение животного: «Кто это?» Ребенок может отвечать, подражая животному звуками или жестами. Внимательно всматривайтесь в жесты малыша для того, чтобы лучше понять его язык.
После игры вместе положите игрушки и книжки на место. Похвалите ребенка за его знания и старания.
В. Игра «Стрелок»
Поставьте ведерко недалеко от малыша, покажите ему, как орех или желудь летят в ведро. Когда ребенок будет пытаться попасть в ведро, немного наклоните емкость в сторону малыша, чтобы он смог закинуть орехи или желуди самостоятельно. Хвалите его за меткость. Сосчитайте число попаданий. Малышу, как правило, нравится игра и он довольно долго может предаваться этому занятию. Не торопите его и резко не прекращайте игру, пусть он играет, пока есть желание. После игры вместе соберите орехи и желуди в ведро, поставьте ведро на место.
Эмоционально-психическое
А. «Новая кукла»
Вам понадобится коробка со знакомыми детке игрушками, среди которых и любимая. Положите в коробку новую куклу, которая будет отличаться от старой, уже изученной. Попросите ребенка найти ее в коробке. Когда кроха найдет знакомую куклу, порадуйтесь вместе с ним, похлопайте в ладоши. Но потом с удивлением заметьте: «Ой, да ведь там есть еще одна кукла! Поищи ее! Найди подружку для своей Ляли». Если кроха сам, без Вашей помощи или подсказки найдет новую куклу, обязательно похвалите его, обнимите, поцелуйте. Изобразите, как кукла радуется, что теперь у нее появился друг. В том случае, если ребенок не смог найти и показать вам новую куклу среди нескольких знакомых игрушек, не расстраивайтесь. Достаньте куклу из коробки и познакомьтесь с крохой от ее имени.
Я новая кукла,
Зовут меня Маша.
Я в платье красивом,
И в туфельках даже.
Пришла к тебе в гости,
Чтоб вместе играть.
Прошу тебя (имя)
Меня не ломать!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Лютневая музыка XVII века.
В.Тактильная игра «Гречневая сказка»
Повеселитесь вместе с крохой: рассыпьте гречку тонким слоем на чистой гладкой поверхности и поводите по ней пальцем, рисуя кружки, зигзаги и прямые линии. Малыш станет подражать Вам. Затем, налейте воды, пусть он варит кашу. Если Вы заняты на кухне чем-то более серьезным, предложите крохе поиграть одному, поставив перед ним чашку, тарелку, миску и ложку. Насыпьте в чашку немного гречки, и Вы увидите, как ребенок тут же начнет пересыпать её из одного сосуда в другой. А когда Вы освободитесь и сможете помочь малышу, попробуйте точно так же поиграть с водой. Для большего интереса положите в воду кусочки льда. В качестве черпака предложите сито, малышу будет интересно обнаружить разницу между настоящим черпаком и ситом. Небольшие игрушки, плавающие в миске, тоже здорово ловить ситом или ложкой. Помимо развития координации глаз и рук эта игра дает представление об объеме.
Мама мне дала крупу
Крупу гречневую.
Нарисую я тропу
бесконечную.
Нарисую солнце я
И густой лесок,
Домик, в домике труба,
Из трубы дымок.
Попрошу стакан с водой
И залью крупу.
Вот теперь здесь пруд большой,
Пляж на берегу.
Интересно воду лить,
Но уже нет сил.
Мама, кашу ставь варить,
Я крупу промыл.
А. Карточки на понятие
Возьмите карточку с картинкой, где показан какой-либо предмет. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте с помощью потешки, которая написана на карточке. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. «Найди пару»
Разложите перед малышом детскую одежду: носочки, шапочку, варежки. Один носочек дайте в руки ребёнку. Предложите найти второй. Из ряда предметов кроха обязательно выберет нужный. Усложните игру, положив только носочки, отличающиеся по цвету: «Смотри, Вовочка, сколько носочков. Один у тебя уже есть. А какой ты возьмешь еще?» Такая игра учит детей сравнивать и выделять предметы по признакам, тренирует внимание и логическое мышление.
В. Игры на мелкую моторику «Сюрприз»
Заверните в блестящую фольгу орешек или маленькую гремящую игрушку. Предложите крохе развернуть обертку – пусть повозится с шуршащей бумагой, развивая точные движения рук.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Наденьте на руку ребенка большие плоские кольца от пирамидки, а на пальчики разнообразные резинки для волос, возьмите руку малыша и начинайте снимать, приговаривая:
Ты колечки (резиночки) сними,
Мама с Мишиной руки,
Ты колечко схвати,
На себя потяни,
Колечко в ручку возьми,
Колечко в ручках покрути!
Б. Читаем книжки
Посадите ребенка на колени, возьмите книжку. Переворачивайте страницы книги медленно, чтобы привлечь внимание малыша. В скором времени он самостоятельно начнет переворачивать страницы. Останавливайте его, если он переворачивает страницы очень быстро, объясняйте, что не успели прочитать, или задержите внимание малыша на картинке, чтобы он смог показать и изобразить животное или предмет, нарисованный на картинке. После того как книга прочитана, можно переворачивать страницы более быстро, но обязательно спрашивайте ребенка о том, что нарисовано на картинке или где лошадь, собака, как они говорят, как ходят, бегают и т. д.
После игры похвалите ребенка за аккуратность и любознательность.
В. Игра «Чистим зубки»
Утром и на ночь необходимо приучать малыша чистить зубы. Для достижения хороших результатов лучше всего чистить зубы вместе с ребенком. Глядя на Вас, он будет копировать ваши движения, а одобрение и волшебная фраза: «Посмотрите, какой большой, уже и зубы чистит!» - действуют фантастически: ребенок начинает чистить зубы при первом же упоминании об этом. Научите ребенка полоскать рот, мыть щетку, убирать ее на место. Когда малыш чистит зубы, можно приговаривать:
Каждое утро
Буду чистить зубки,
Будут белыми они,
Чистыми и крепкими.
Щёлк, морковку откушу,
Щёлк, орешек раскушу,
Скоро мне будет год,
И зубов полный рот.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность
Если ребенка привлекают стены в качестве полотна и его так и тянет к наскальной живописи, для этих целей оборудуйте в его комнате художественную мастерскую. Для этого прикрепите к стенам (куда достанет кисть мастера) листы ватмана или обои, которых не жалко. Это и будет рабочая зона: широкий, ничем не ограниченный простор для творчества. Учите ребенка рисовать «на стенах» только в одной комнате, обращая внимание, что это — специально отведенное место. Просто дайте ребенку кисть в руки. Он с интересом приступит к новому занятию. Вы можете нарисовать свой рисунок, покажите его малышу, расскажите, что Вы нарисовали. Можно также заняться совместным творчеством. Малыш будет наблюдать за вашими действиями и станет их копировать.
Кисточку-волшебницу
В руки я беру,
Окуну в стакан с водой
И начну игру.
Разукрашу белый лист
В разные цвета,
Фантазируй, не ленись
Вот так красота.
Б. Развиваем креативность.
Дайте ребенку бумагу и много цветных мелков. У ребенка наверняка возникнет желание пописать на бумаге, повыводить каракули. Вашей задачей будет ему в этом помочь. Сядьте вместе удобно за стол. Разложите перед собой бумагу, мелки, фломастеры, карандаши. Покажите сыну или дочку как рисовать – сначала сами, потом его рукой. Похвалите малыша за каждый каракуль, выведенный им. Для привлечения внимания уже уставшего рисовать малыша к игре проведите конкурс – сначала рисуете Вы, затем – он, вы и он… Такая игра развивает у малыша координацию движений и чувство собственного достоинства и самоуважения.