карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, кусок тугого теста или глины, книжка, стакан пустой, стакан с водой, ватман, гуашь, влажные салфетки, совок, кукла, таз с водой, мяч.
карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, кусок тугого теста или глины, книжка, стакан пустой, стакан с водой, ватман, гуашь, влажные салфетки, совок, кукла, таз с водой, мяч.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Ходьба с поддержкой»
Исходное положение — малыш, которого поддерживает взрослый, стоит на столе. Поддерживая ребенка, побуждаем его переступать по столу. Повторяем 2–3 раза по 2–4 шага.
Б. «Артикуляция»
Посадите ребенка напротив себя. Привлеките его внимание и попробуйте поиграть с ним в игру «Язычок дома, язычок пошел гулять».
Попросите малыша показать, какой у него есть язычок, попросите его спрятать, приговаривая: «Язычок пошел домой». Потом попросите показать язычок: «Язычок вышел погулять». Повторяйте подобным образом несколько раз. Похвалите ребенка за старания, закончите игру тем, что язычок спрятался дома.
«Улыбнемся, посмеемся» Улыбнитесь ребенку, вызовите ответную улыбку, постарайтесь, чтобы малыш, как можно дольше улыбался.
«Маятник»
Попросите малыша показать, какой у него есть язычок, покажите ему, как может бегать язычок от одного угла рта к другому. Первое время упражнение может не получаться, но со временем подражательные способности малыша помогут ему выполнить данное упражнение. После того как ребенок выполнил упражнение, обязательно похвалите его за старание.
В. Игра «Колобок»
Ребенок играет с мячиком. Незаметно измените траекторию движения мячика, чтобы он закатился под стол, стул, за шкаф, при этом приговаривайте:
Колобок наш покатился
Под диван он закатился,
Мы за ним проследим,
Хоп, поймаем и съедим.
Попросите малыша достать мячик. Если он долгое время не может справиться с задачей, придите на помощь (помощь должна быть минимальной или только создайте видимость помощи). Как только ребенок достанет игрушку, обязательно похвалите его за старание. Дети с большим нетерпением ждут, что мяч закатится куда-либо, поэтому они с удовольствием сами направляют его под кровать или еще куда-либо. При этом ребенок радуется, он открыт для общения и требует его. После игры возьмите малыша на руки, прижмите к себе, поцелуйте.
Эмоционально-психическое
А. «Шлёп-шлёп»
Налейте в тазик водичку. Покажите малышу, как можно ладошкой шлепать по поверхности воды. Шлепайте по воде по очереди с малышом, приговаривая:
По водичке шлёп-шлёп,
По водичке хлоп-хлоп.
Хлопнем по воде ладошкой,
Можно топнуть даже ножкой.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Дворжак А. «Славянский танец».
В. Тактильная игра «Носики»
Играйте с малышом на полу. Встаньте с ним на четвереньки, дотроньтесь своим носом о его носик и скажите:
Носик с носом повстречались
Носик с носиком толкались,
Носик с носом помирились,
Поцеловались, подружились.
А. Карточки на понятие
Возьмите карточку с картинкой, где показан какой-либо предмет. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте с помощью потешки, которая написана на карточке. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. «Пустой-полный»
Возьмите два пластиковых стаканчика: один пустой, другой с водой. Предложите ребенку попить из пустого стаканчика. Когда он в недоумении посмотрит на Вас, скажите: «Там ничего нет, он пустой!», затем предложите ребенку попить из стакана с водой, приговаривая: «Там водичка, стаканчик полный, можно пить».
Один стаканчик полный,
Другой стакан пустой,
Один стакан наполнили
Прозрачною водой.
Попьём мы из стаканчика,
Холодненькой воды,
Ну а в пустой стаканчик
Положим ягоды.
В. Игры на мелкую моторику. «На пляже»
Вместе с ребенком постройте замок, фантазируйте, стройте различные лабиринты, по которым течет вода, башни, стены, дайте малышу вдоволь насладиться возможностью покопаться в песке, поиграть с водой. Малышу доставляет огромное удовольствие шлепанье ладошками по воде и мокрому песку.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Разминайте поочередно, начиная с большого, каждый пальчик малыша, потом сгибайте их, приговаривая:
Пальчик большой - дедушка мой,
Указательный пальчик-это бабушка значит,
Средний пальчик у меня - это мамочка моя,
Пальчик безымянный – папочка наш главный,
А мизинчик-это я (Прижмите кулачок к груди ребенка).
Вот и вся моя семья!
Б. Читаем книжки
Посадите ребенка на колени, возьмите книжку. Переворачивайте страницы книги медленно, чтобы привлечь внимание малыша. В скором времени он самостоятельно начнет переворачивать страницы. Останавливайте его, если он переворачивает страницы очень быстро, объясняйте, что не успели прочитать, или задержите внимание малыша на картинке, чтобы он смог показать и изобразить животное или предмет, нарисованный на картинке. После того как книга прочитана, можно переворачивать страницы более быстро, но обязательно спрашивайте ребенка о том, что нарисовано на картинке или где лошадь, собака, как они говорят, как ходят, бегают и т. д. После игры похвалите ребенка за аккуратность и любознательность.
В. Игра «Кукла заболела»
Малыш играет с куклой или другой игрушкой. Скажите ребенку, что его игрушка заболела и ее надо полечить, наблюдайте, что он будет делать. Постарайтесь направить его действия на уход за куклой, на доброе к ней отношение. Ребенок совершает с больной игрушкой те действия, которые испытал и сам со стороны взрослых, когда болел, сидел за столом, ложился спать. Помогите малышу вылечить игрушку, если он растерялся и не знает, что делать.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность
Расстелите лист ватмана на столе или на полу. Возьмите гуашь и намажьте ею руку ребенка. Пусть малыш привыкнет к тому, что у него рука другого цвета. Приложите руку ребенка к листу ватмана, наблюдайте за реакцией, посмотрите, что он будет делать дальше. Вытрите руку чистой тряпкой. Повторите все со следующим цветом, только уже не помогайте ребенку. Через некоторое время на ватмане будет нарисована картина. Повесьте ее в детской комнате. Похвалите ребенка за старания. Можно рисовать подобным образом и ногами, если намазать гуашью стопы. Импровизируйте. Подобная игра доставляет малышу массу положительных эмоций.
Б. Развиваем креативность
Дайте малышу кусок тугого теста или глины (можно также приобрести специальную массу для лепки, она абсолютно безопасна). Пусть он его помнет, порвет на кусочки, попробует их склеить. Слепите для малыша какую-нибудь фигурку. Для него это будет настоящее чудо. Можете поиграть и в другую игру. Воткните в тесто фасоль, крупные макароны, горох, орехи и другие мелочи. Покажите, как можно их выковыривать из мягкой массы. Обычно детей этот процесс просто завораживает. Если умелец справился с заданием, начните игру сначала. Эта забава хорошо развивает мелкую моторику.