карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, кусок тугого теста или глины, книжка, стакан пустой, стакан с водой, ватман, гуашь, влажные салфетки, совок, кукла, таз с водой, мяч.
карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, кусок тугого теста или глины, книжка, стакан пустой, стакан с водой, ватман, гуашь, влажные салфетки, совок, кукла, таз с водой, мяч.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Приседаем»
Для этого нужно, чтобы ребенок был в исходном положении - стоя. Придерживайте своего малыша за ручки. С помощью мягкого направляющего давления и потягивания побуждайте его к приседанию и вставанию, старайтесь, чтобы малыш полностью выпрямлял ножки. Упражнение повторите 5-6 раз за раз.
Б. «Повтори за мной»
Посадите ребенка напротив себя. Привлеките его внимание и попробуйте поиграть с ним в игру «Повтори за мной». Попросите малыша надуть щеки, а потом их сдуть, как будто шарик надули и он лопнул. Затем, подуйте на перышко, чтобы оно поднялось в воздух. Вытяните губы вперед, затем растяните их в улыбке.
В. Игра «В две руки»
Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Дайте ребенку маркеры в обе руки, помогите сначала нарисовать обеими руками полоски, затем Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, потом круги и загогулины
Эмоционально-психическое
А. «Топ-топ, кукла идёт»
Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:
Посмотри, честной народ
Наша куколка идет,
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет.
Бах! Упала! Подниму,
Пожалею, обниму!
При последних словах уроните куклу, пожалейте ее. Затем продолжайте водить куклу:
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Вот какая куколка!
Отдайте куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить ее, ронять, жалеть.
Когда малыш научится действовать с одной куклой, научите его переносить эти же действия на других кукол, а потом и на другие игрушки, например, на мишку, зайку, собачку и т. д.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Глинка М. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
В.Тактильная игра «Носики»
Играйте с малышом на полу. Встаньте с ним на четвереньки, дотроньтесь своим носом о его носик и скажите:
Носик с носом повстречались
Носик с носиком толкались,
Носик с носом помирились,
Поцеловались, подружились.
А. Карточки на понятие
Возьмите карточку с картинкой, где показан какой-либо предмет. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте с помощью потешки, которая написана на карточке. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. «Пустой-полный»
Возьмите два пластиковых стаканчика: один пустой, другой с водой. Предложите ребенку попить из пустого стаканчика. Когда он в недоумении посмотрит на Вас, скажите: «Там ничего нет, он пустой!», затем предложите ребенку попить из стакана с водой, приговаривая: «Там водичка, стаканчик полный, можно пить».
Один стаканчик полный,
Другой стакан пустой,
Один стакан наполнили
Прозрачною водой.
Попьём мы из стаканчика,
Холодненькой воды,
Ну а в пустой стаканчик
Положим ягоды.
В. Игры на мелкую моторику. «На пляже»
Вместе с ребенком постройте замок, фантазируйте, стройте различные лабиринты, по которым течет вода, башни, стены, дайте малышу вдоволь насладиться возможностью покопаться в песке, поиграть с водой. Малышу доставляет огромное удовольствие шлепанье ладошками по воде и мокрому песку.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Разминайте поочередно, начиная с большого, каждый пальчик малыша, потом сгибайте их, приговаривая:
Пальчик большой - дедушка мой,
Указательный пальчик-это бабушка значит,
Средний пальчик у меня - это мамочка моя,
Пальчик безымянный – папочка наш главный,
А мизинчик-это я (Прижмите кулачок к груди ребенка).
Вот и вся моя семья!
Б. Читаем книжки
Посадите ребенка на колени, возьмите книжку. Переворачивайте страницы книги медленно, чтобы привлечь внимание малыша. В скором времени он самостоятельно начнет переворачивать страницы. Останавливайте его, если он переворачивает страницы очень быстро, объясняйте, что не успели прочитать, или задержите внимание малыша на картинке, чтобы он смог показать и изобразить животное или предмет, нарисованный на картинке. После того как книга прочитана, можно переворачивать страницы более быстро, но обязательно спрашивайте ребенка о том, что нарисовано на картинке или где лошадь, собака, как они говорят, как ходят, бегают и т. д. После игры похвалите ребенка за аккуратность и любознательность.
В. Игра «Кукла заболела»
Малыш играет с куклой или другой игрушкой. Скажите ребенку, что его игрушка заболела и ее надо полечить, наблюдайте, что он будет делать. Постарайтесь направить его действия на уход за куклой, на доброе к ней отношение. Ребенок совершает с больной игрушкой те действия, которые испытал и сам со стороны взрослых, когда болел, сидел за столом, ложился спать. Помогите малышу вылечить игрушку, если он растерялся и не знает, что делать.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность
Расстелите лист ватмана на столе или на полу. Возьмите гуашь и намажьте ею руку ребенка. Пусть малыш привыкнет к тому, что у него рука другого цвета. Приложите руку ребенка к листу ватмана, наблюдайте за реакцией, посмотрите, что он будет делать дальше. Вытрите руку чистой тряпкой. Повторите все со следующим цветом, только уже не помогайте ребенку. Через некоторое время на ватмане будет нарисована картина. Повесьте ее в детской комнате. Похвалите ребенка за старания. Можно рисовать подобным образом и ногами, если намазать гуашью стопы. Импровизируйте. Подобная игра доставляет малышу массу положительных эмоций.
Б. Развиваем креативность
Дайте малышу кусок тугого теста или глины (можно также приобрести специальную массу для лепки, она абсолютно безопасна). Пусть он его помнет, порвет на кусочки, попробует их склеить. Слепите для малыша какую-нибудь фигурку. Для него это будет настоящее чудо. Можете поиграть и в другую игру. Воткните в тесто фасоль, крупные макароны, горох, орехи и другие мелочи. Покажите, как можно их выковыривать из мягкой массы. Обычно детей этот процесс просто завораживает. Если умелец справился с заданием, начните игру сначала. Эта забава хорошо развивает мелкую моторику.