карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, ватман, краски, пластилин, коробка с отверстиями, трубочка, тарелочки, бутылка пластиковая, карточки с животными, мозаика.
карточки на звучание, карточки - потешки, карточки на понятия, ватман, краски, пластилин, коробка с отверстиями, трубочка, тарелочки, бутылка пластиковая, карточки с животными, мозаика.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Кувырки»
Кувырки развивают мышцы спины и позвоночника, тренируют вестибулярный аппарат, стимулирует к развитию чувства равновесия. Кувырки выполняют на твердой и упругой поверхности с максимальной аккуратностью. Для начала, покажите малышу: как нужно делать кувырки, а затем, помогите малышу сделать первый кувырок. Для этого попросите его опустить голову к полу, а затем, придерживая за туловище, слегка подтолкните попку карапуза вперед. Как правило, малышам очень нравится делать кувырки, поэтому они даже интуитивно чувствуют: как правильно сгруппироваться, чтобы сделать упражнение.
Б. «Карточки с животными»
Развесьте картинки на уровне глаз ребенка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает ее: «Где у нас собачка ав-ав? Покажи. Как собачка говорит: ав-ав, ав-ав». А как собачка хвостиком машет? Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению и быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.
В. «Шарик в домике»
Возьмите большую коробку и вырежьте 5 круглых отверстий. Возьмите пластмассовые шарики из «сухого бассейна» и покажите малышу, как нужно просовывать шарики в отверстие, затем попросите сделать это ребенка. Игра способствует развитию мышления, воображения, крупной моторики.
Эмоционально-психическое
А. «Буря в стакане»
Маленькие дети очень любят игры с водой. Вот одна из них. Для этой детской забавы потребуется обычный стакан и пластиковая трубочка. Стакан следует наполнить водой и опустить в него трубочку, после чего подуть в нее, чтобы получилось множество пузырьков.
Опущу в стаканчик трубочку
И подую, словно в дудочку,
Ф-ф, Ф-ф, пузырь бурлит,
Ф-ф,ф-ф, вода кипит.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Чайковского П. «Времена года»
В.Сенсорная игра «Пенный наряд»
Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Оденьте малыша в пену, он будет испытывать необычные ощущения, когда пузырьки начнут таять.
А. Карточки на понятие
Возьмите карточку с картинкой, где показан какой-либо предмет. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте с помощью потешки, которая написана на карточке. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. «Игра в цвета»
Для следующей игры необходимо приготовить несколько маленьких разноцветных тарелочек, а также мелкую мозаику таких же цветов. Ребенку нужно показать, как положить в каждую тарелку мозаику соответствующего цвета.
В. Игры на мелкую моторику «Копилка из камушек»
Когда пойдете гулять на улицу, возьмите с собой одну пустую бутылку из-под воды объемом 0,5 л без крышки, и предложите ребенку собирать мелкие камушки и пытать их положить в эту бутылку.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
В. Игра «Я-доктор»
Для социализации не менее важны игры, где малыш исполняет роль взрослого. Ребенок выбирает уже знакомую для него ситуацию и пытается ее повторить. Такие игры хорошо развивают воображение и формируют будущую модель поведения. Поиграйте вместе с ребенком, например, в «доктора». Полечите вместе с малышом его любимую игрушку - измерьте температуру, сделайте укол, дайте лекарство. Можно воспользоваться внешними атрибутами. Для игры в «доктора» это может быть белая шапочка и халат.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность «Рисуем ногами»
Если Вы где-то на природе или на даче, то можете положить на землю или на траву большой картон, примерный размер А1, а рядом поставьте тазик или любую другую подходящую для этого посудину и разведите в этом тазике краски, затем предложите ребенку стать ногами в тазик. Соответственно краски будут на ногах и походить по этому картону, то есть порисовать ногами. Если это лето – можно босыми ногами, если на улице холодно – понадобятся резиновые сапоги. Эта игра будет увлекательной не только для ребенка, но и для Вас.
Б. Развиваем креативность «Лепка»
Лепите с ребенком из пластилина, конечно, в таком возрасте малыш не сможет слепить что-то дельное, но это нормально. Лепите и Вы, показывайте, что можно слепить, готовые фигуры отдавайте ребенку, пусть он их посмотрит, поиграется с ними или разберет. Помогите слепить ребенку, желательно его руками, что-то элементарно, например: шар, куб или что-то в этом роде. Данная процедура также помогает разрабатывать моторику, которая очень необходима ребёнку.