черно - белые карточки, карточки - потешки, колокольчики, неваляшка, яркие носочки
черно - белые карточки, карточки - потешки, колокольчики, неваляшка, яркие носочки
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. упражнение «Ножницы»
Положите ребенка на спинку, держите его за щиколотки и скрещивайте поочередно то одну, то другую ногу.
Б. Касаемся ножками (используем карточки - потешки для занятий на фитболе)
Положите ребенка на фитбол, аккуратно держа за ручки, прокатите его назад до тех пор, пока он не коснется ножками пола, а потом обратно и так несколько раз .
В. Игра «Самолет»
Поиграйте с малышом в игру «Самолётик». Положите ребенка животиком себе на руки и полетайте с ним по комнате, громко жужжа. Аккуратно приподнимайте и опускайте ребенка, чтобы он не напугался. Периодически прижимайте его к себе, чтобы он чувствовал поддержку.
Эмоционально-психическое
А. Игра «Колокольчик»
Расположите малыша у себя на коленях. Для проведения игры Вам понадобятся колокольчики. Позвените ими справа или слева от ребенка так, чтобы малыш мог их ещё и видеть. Дайте звуку затихнуть. Посмотрите на ребенка - прислушивается ли он к звучанию колокольчиков. Позвените ещё раз, и после того, как малыш затихнет, а звук угаснет, покажите их ребёнку. Показывая малышу колокольчики, прочитайте стишок.
Колокольчик динь - дон.
Отгадай, откуда звон.
Звонкий, солнечный, как луч.
Колокольчик так певуч.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Гайдн И. «Серенада».
В. Тактильная игра «Ванька - встанька»
Положите малыша на животик, на диван. Лягте напротив или рядом с ребёнком. Поставьте перед ним неваляшку и легонько подталкивайте, покачивая её, вызывая мелодичный, приятный звук. Отстраните свою руку, предоставив малышу возможность понаблюдать за куклой, попытаться поймать её ручкой. Подтолкните игрушку к малышу так, чтобы он мог потрогать, ощупать её рукой, толкнуть. В тот момент, когда неваляшка будет покачиваться, произнесите ласковым голосом:
Ванька - встанька вверх, вниз,
Встань на ножки, поклонись,
Вправо, влево, покачнись,
Танцуй с нами, не ложись.
А. Черно - белые карточки
Распечатайте черно - белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз, на расстоянии около 30 - 35 см. Карточки вывешивайте по 1 - 2 и меняйте через каждые 2 - 3 дня.
Б. Твердый - мягкий
Когда Ваш малыш сыт, бодр и весел, устройте прогулку по дому. Возьмите его на руки и не спеша ходите по комнатам, останавливаясь у различных предметов. Возьмите ручку ребенка и трогайте их, приговаривая при этом "Стол - твердый", "ковер – мягкий".
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры - Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо - влево, пойте песенку, используя один звук «Э», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на вежливость. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Спасибо, Пожалуйста.
Навыки/Креативность.
А. Игра для ручек
В ладошку крохи вложите свой указательный палец. Как правило, малыш сразу хватается за него — естественная реакция всех новорожденных (врожденный рефлекс, который по мере взросления исчезает).
Каждый раз, когда малютка захватывает ваш палец, хвалите его. Например, произнося такие слова: «Какая ты у меня сильная/сильный, (имя)».
Причем, такая игра для ручек способствует двигательному развитию ребенка, улучшает внимание и формирует способность следить за предметами. Кроме того, она развивает мелкую моторику рук, которая важна для формирования речи.
Лучик солнца, прилети.
В кулачок нам посвети,
Посвети на пальчики,
Мы поймаем мальчика,
Солнечного зайчика.
Б. Учимся рассматривать
Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором.