черно-белые карточки, карточки - потешки, крупная погремушка, яркий большой надувной мяч, колокольчик или пищалка.
черно-белые карточки, карточки - потешки, крупная погремушка, яркий большой надувной мяч, колокольчик или пищалка.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Мячики в воде
Во время купания малыша в ванне, поместите к его ножкам большой мяч. Малыш начнет пинать и толкать его. Пусть он поупражняется в этом деле некоторое время.
Такая игра развивает мышцы ног ребенка, стабилизирует тонус. Ее можно повторять каждый раз при купании. Чем взрослее ребенок становится, тем интереснее наблюдать за ходом игры.
Б. Укрепляем пресс
Придерживая мяч ногой, положите грудничка на спинку. Покачайте мяч вперед и назад, затем в правую и левую стороны, дальше – по кругу. В положении лежа, на спине грудничок будет пытаться подтянуться вперед, при этом напрягая мышцы передней брюшной стенки.
В. Игра «Кенгуру»
Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о Ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение чаще.
Эмоционально-психическое
А. Игра «Я – клоун»
Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.
Я - клоун, я - петрушка,
Тебя я рассмешу,
Ква - ква, я и лягушка,
И пчелка, я жужжу,
То улыбнусь, то засмеюсь,
То грозный я, то очень злюсь,
То брови вверх я подниму,
И крепко - крепко обниму.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Глюк К. «Мелодия».
В. Тактильная игра «Баюшки - баю, целую и люблю»
Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик.
А. Черно - белые карточки
Распечатайте черно - белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз на расстоянии около 30 - 35 см. Карточки вывешивайте по 1 - 2 и меняйте через каждые 2 - 3 дня.
Б. Твердый - мягкий
Возьмите два платочка, один влажный, другой сухой. Подносите поочередно к ручкам малыша платочки, проговаривая «сухой», «мокрый».
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо - влево, пойте песенку, используя один звук «Е», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на прощание. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: До свидания.
Навыки/Креативность.
А. Хватай-ка
Постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрел на Вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на Вашем лице, Вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:
Я леплю котлетки,
Для любимой детки.
Ложу на сковороду,
А потом переверну.
Угощу сыночка,
Поцелую в щечку.
Б. Певец – молодец!
Общаясь с малышом, обращайте внимание на произнесение им отдельных звуков. Необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. После произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на агукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.