черно - белые карточки, карточки - потешки, резиновое колечко, носочек с пришитой погремушкой, несколько цветных мячиков.
черно - белые карточки, карточки - потешки, резиновое колечко, носочек с пришитой погремушкой, несколько цветных мячиков.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Колобок
Кроха трех месяцев может и хочет двигаться. Поощряйте это желание. Положите свои руки под плечи младенца и слегка покачайте его из одной стороны в другую. Разместите справа или слева от малыша яркий мяч или красивую игрушку так, чтобы он увидел предмет и заинтересовался им. Помогите ребенку дотянуться до нее, осторожно переворачивая его со спины сначала на бок, а затем на животик.
Б. «ТОлчки»
Карапуза разместите на диване таким образом, чтобы его ножки были вплотную придвинуты к фитболу. Он инстинктивно будет пытаться оттолкнуть мяч ногами.
В. Игра «Танцы»
Потанцуйте с ним. Для этого включите красивую мелодичную музыку, крепко возьмите ребенка под мышками и сделайте несколько танцевальных движений. Затем прижмите малыша к себе и медленно покружитесь и т.д.
Такие танцевальные упражнения развивают слух и чувство ритма, укрепляют мышцы и стимулируют формирование вестибулярного аппарата.
Эмоционально-психическое
А. Игра «Цветные мячики»
Когда малыш будет купаться в детской ванночке, положите в воду несколько цветных мячиков. Кроха начнет внимательно их рассматривать и тянуться к ним руками. Наблюдая за мячиками, он узнает, как выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.
Куп - куп купаемся,
За мячиками тянемся,
Мячики плывут, плывут,
Буль, буль, мы тут, мы тут.
Мокрые и скользкие,
Возьмём и в воду бросим их.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Свиридов Г. «Романс».
В. Тактильная игра «Почувствуй разницу!»
Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой. Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов. Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!»
А. Черно - белые карточки
Распечатайте черно - белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз на расстоянии около 30 - 35 см. Карточки вывешивайте по 1 - 2 и меняйте через каждые 2 - 3 дня.
Б. Самолет
Возьмите малыша лицом параллельно полу, одна рука под животиком, а другая под коленочками. Поднимите его высоко над полом, а затем плавно опустите, комментируйте движения словами «Высоко», «Низко» или проговорите рифмовку.
Высоко, высоко,
Самолет летит, летит.
Низко, низко приземлится
Полетать нас пригласит.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо - влево, пойте песенку, используя один звук «Ю», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на прощание. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Дай пожалуйста. Спасибо.
Навыки/Креативность.
А. На - дай
Поиграйте вместе с малышом с резиновым колечком.
У Вас наверняка среди игрушек найдется небольшое резиновое колечко, которое удобно хватать маленькими ручками и исследовать с помощью губ, десен и языка.
Протяните крохе колечко, скажите: «На! Возьми колечко!». Затем попросите кроху отдать Вам колечко, скажите: «Дай! Дай колечко!». Когда малыш это сделает, скажите: «Спасибо!».
Эта игра способствует расширению пассивного словарного запаса ребенка, а также учит простым приемам социального взаимодействия.
Б. Музыкальный носочек
Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?