карточки на звучание, карточки- потешки, карточки-бормоталки, книжка, баранка, кусочек черного хлеба, кружка – непроливайка.
карточки на звучание, карточки- потешки, карточки-бормоталки, книжка, баранка, кусочек черного хлеба, кружка – непроливайка.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение для укрепления суставов и мышц ног
Уложить малыша на спину; взять ребенка за ножки (голень) и начать поочередно их сгибать и разгибать; после этого следует начать выполнять движения синхронно обеими ногами. Если Ваш малыш не страдает гипертонусом, то ножки можно доводить до животика.
Б. Лодочка
Положите ребенка животом на мяч ногами к себе и удерживайте его в подмышечной области. Проведите прокатывающие движения по направлению от себя, затем к себе. Нужно, чтобы ребенок научился прогибаться в спине в виде лодочки. В этом положении необходимо задержаться до 8-10 секунд. Повторите упражнение 3-5 раз. Затем смените направление движения из стороны в сторону, далее по кругу по часовой и против часовой стрелки. Эти движения делаем также 3-5 раз.
В. Игра «летел мотылек»
Лягте на пол, положите ребенка себе на грудь, покачайте из стороны в сторону, побуждая его переносить вес тела то на одну руку и ногу, то на другие. Следите, чтобы при сохранении равновесия ладошка полностью была раскрыта и плотно прилегала к полу. Играя, таким образом, проговаривайте ему рифмовку:
Летел мотылек,
Приземлился на цветок,
Присел отдохнуть,
А теперь снова в путь.
Летел мотылёк,
Порхал весь денек.
Устал и прилёг
На прохладный пенек!
Эмоционально-психическое
А. «Танцуют все!»
С пяти месяцев активно слушайте с малышом музыку. Учите его откликаться на веселую музыку: приподнимать и опускать ручки, крутить и хлопать ладошками, приседать и т.д.
Танцуй, не ленись,
Ручки вверх, ручки вниз.
Хлопаем ладошками,
Топаем мы ножками,
Приседаем и встаём,
Мы танцуем и поем.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Шуберт Ф. «Аве Мария».
В. Тактильно-слуховая игра «Шепотом»
Попробуйте поговорить с малышом шепотом: прошепчите ему на ушко несколько ласковых слов. Попробуйте разную громкость шёпота. Новые способы общения способствуют интеллектуальному развитию крохи и установлению более близкого эмоционального контакта между вами и ребенком. Ребенок впитывает новую информацию как губка и использует каждое новое явление для своего развития.
Солнышко ты моё,
Хорошо нам вдвоём.
Всё, что я сказать хочу,
Тебе на ушко прошепчу.
Ласковый, дорогой,
Самый нежный, родной!
А. Карточки на звучание
Возьмите карточку на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук этот предмет несет, заранее найдите этот предмет среди игрушек и обыграйте этот звук. Дайте этот предмет ребенку и, помогая своей рукой, совершайте те же движения, озвучивая предмет.
Б. Твердый -мягкий
Возьмите ребенка на руки. Пройдите на кухню. Дайте в руку малыша большую баранку и скажите «Какая твердая!», а в другую ручку дайте мякиш черного хлеба и озвучьте: «Какой мягкий!»
Твердый, словно камень,
Бей - не разобьёшь.
И двумя руками
Даже не сожмешь.
Мягкий, словно губка,
Мнется в кулачке,
Нравится Мишутке
И конечно мне!
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Учимся пить из непроливайки
В поильник наливают 10–20 мл воды, молока или смеси. Ставят непроливайку в игровой комнате на пол или низенький столик, чтобы ребенок мог дотянуться и взять яркую посуду. Вторую кружку, в которой ничего нет, берет мама. Она делает вид, что отпивает из емкости немного очень вкусного сока.
Кроха обязательно захочет воспользоваться своей кружкой. Мама поддерживает пластиковую емкость и помогает ее переворачивать. Ребенка, который попробовал пить воду из непроливайки, обнимают и целуют. Можно угостить его чем-то вкусным, чтобы кружка ассоциировалась с приятными событиями.
Навыки/Креативность.
А. «Познавательные экскурсии»
Во время прогулок ребенка уже не устраивает простое лежание в коляске. Ему интересно рассмотреть все, что находится вокруг него, определить откуда исходят те или иные звуки. Дайте возможность прикоснуться к заинтересовавшим кроху предметам. Во время прогулок больше разговаривайте с малышом, рассказывая ему обо всем, что он видит вокруг. Развивает наблюдательность.
Б. Читатель
Хорошая книжка с яркими иллюстрациями прекрасно удовлетворяет потребности ребенка в познании нового. Просматривание книжек вместе с мамой и ее пояснениями к картинкам способствует речевому развитию, расширяет мировоззрение и образное мышление, благотворно влияет на интеллект малыша и развивает навык рассматривания.