карточки на звучание, карточки - потешки, плюшевый мишка.
карточки на звучание, карточки - потешки, плюшевый мишка.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Переворачиваем
Расположитесь на достаточно упругой поверхности – например, на полу или пеленальном столике. Протяните руки к малышу и дайте ему захватить Ваши большие пальцы. Указательными пальцами придерживайте кулачки малыша с тыльной стороны ладони. Мягко поднимайте руки вверх – малыш потянется к Вам. Сначала он будет только слегка поднимать голову и плечи, но в результате регулярных тренировок кроха постепенно научится поднимать свое тело почти в положение «сидя». Не слишком задерживайтесь в этом положении, а мягко помогите малышу лечь обратно и обязательно похвалите Вашего старательного спортсмена.
Б. Пружинка
Положите малыша на фитбол – сначала на животик, рукой держите ножки, другой рукой слегка нажимаете на спинку и попку, чтобы малыш запружинил вверх и вниз. Затем сделайте такие же «пружинки», только лежа на спине.
В. Игра «Прыг-скок»
Сядьте и, поддерживая ребенка двумя руками под мышки, приподнимите его над Вашими коленями так, чтобы он мог коснуться их согнутыми ногами.
Малыш начнет отталкиваться ножками, а Вы в это время приподнимайте его, не давая ему полностью перенести вес собственного тела на ножки. Получается, что малыш, как бы прыгает на Ваших коленях. Смотрите крошке в глаза и улыбайтесь. Можно проговорить или пропеть ритмичную потешку:
Прыг-скок,
Под мосток,
Под малиновый кусток,
Прыгал зайка скок-поскок,
Прыг-прыг и наутек.
Эмоционально-психическое
А. Игра «Ку-ку!»
На несколько секунд прячьте лицо за ладонями с растопыренными пальцами (чтобы видеть реакцию ребенка, и чтобы он мог видеть Ваше лицо) и эмоционально приговаривайте:
Где же мамочка моя?
Ку-ку, а вот и я!
Куда спряталась мамуля?
Ку-ку, я здесь, сынуля.
Когда малыш еще немножко подрастёт, можно уже прятаться под прозрачным платочком, потом за пеленкой. Малыш будет со смехом сдергивать ее с Вас.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Чайковский П. «Сентиментальный вальс».
В. Тактильная игра «Комарики»
Положите ребенка на спинку. Соедините свои указательный и большой пальцы, водите над ребёнком ими по воздуху, как будто летит комарик, используя соответствующий звук. Время от времени приземляйтесь на тело малыша и «кусайте» его.
Летят, летят комарики,
По воздуху, как шарики.
Хотят, хотят комарики,
Мишутку (имя) укусить.
Медленно спускаются,
Жужжат и приземляются,
Хотят, хотят комарики,
За ножку (другая часть тела) прихватить.
А. Карточки на звучание
Возьмите карточку на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук этот предмет несет.
Б. Высокий-низкий (описываем членов семьи)
Возьмите ребенка на руки в вертикальном положении. Подойдите к папе и скажите: "Папа высокий-вот какой" (сделайте соответствующий жест, поднимая свободную руку вверх, затем возьмите ручку ребёнка и поднимите её вверх, проговаривая высокий). Выберете для сравнения другого члена семьи, подойдите с ребенком к нему и скажите: "А братик – низкий, вот какой низкий" (и опустите руку к полу, немного присев). Возьмите ручку ребенка и потяните тихонько вниз, приговаривая: "Низкий". Во время игры читайте рифмовку, проигрывая её содержание.
Папочка наш так высок,
Задевает потолок.
А братишка – низкий,
К полу очень близкий.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Карточки - бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Учимся держать ложку
Простейшее упражнение — массаж. Осторожно поглаживайте пальчики рук от кончика пальчика к запястью.Эффективным является и более сложное упражнение: брать каждый пальчик малыша отдельно, сгибать и разгибать его.
Ещё раз, убеждаясь в мудрости опыта наших предков, вспомните известные народные потешки, передаваемые из поколения в поколение: «Сорока-белобока», «Ладушки-ладушки», «Мальчик-с-пальчик» и т.д. Эти незамысловатые игры, доставляющие огромное удовольствие маленькому ребенку, появились задолго до открытия учеными взаимосвязи между развитием руки и речевым и интеллектуальным развитием.
Навыки/Креативность.
А. Протяни навстречу руки
Когда вы подходите к ребенку, чтобы взять его на руки, независимо от того, откуда вам приходится его брать, протягивайте к нему руки и говорите: «Иди ко мне!». Через какое-то время кроха начнет тянуть свои ручки к вам навстречу.
Б. Развиваем пространственную координацию
Когда малыш находится в кроватке или манеже, привлеките его внимание к игрушке мишке. Пусть мишка поздоровается с крохой, помашет ему лапкой, спляшет, пошагает по бортику кроватки, споет песенку. Потом скажите: «Пока!» и спрячьте мишку за бортиком. Затем пусть мишка появится с другого края кроватки и оттуда поздоровается с ребенком.
Привет, малыш!
Уже не спишь?
Играй со мной.
Танцуй и пой!
Вот машет вам моя рука,
А мне пора, пока-пока!
Порадуйтесь вместе с малышом, когда он найдет игрушку взглядом. Повторите такую игру еще 1-2 раза, а потом отдайте мишку малышу для исследования и самостоятельной игры.