карточки на звучание, карточки-потешки, зеркало, книжка-гармошка, деревянная ложка, неглубокий поднос с теплой водой.
карточки на звучание, карточки-потешки, зеркало, книжка-гармошка, деревянная ложка, неглубокий поднос с теплой водой.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение.
А. «Боксер»
Положите ребенка на спинку, фиксируя запястья ребёнка, попеременно сгибайте и разгибайте руки. Если правая рука малыша разогнута, то левая – согнута – и наоборот. Следите за тем, чтобы разгибание руки стимулировало приподнимание плечика. И помните – движения не должны быть резкими, это опасно.
Б. Катаемся на животике
Кроха укладывается на мячик животом вниз, и производятся покачивания в разные стороны с небольшой амплитудой. При этом нужно придерживать малыша за спину, а другой рукой обхватить лодыжки. Далее усложнить это упражнение можно следующим образом: возьмитесь одной рукой за лодыжки малыша, другой рукой за кисти рук. Приподнимите с двух сторон эти части тела и совершайте круговые движения, касаясь мяча только животом. Такое упражнение можно проводить не только в комплексе гимнастики, но и в моменты обострения колик и вздутия живота.
В. Игра «Книжка-гармошка»
Положите ребенка на живот и поставьте перед ним развернутую книжку-гармошку с крупными контрастными картинками. Ребенок с интересом будет разглядывать рисунки, поворачивая голову из стороны в сторону, укрепляя мышцы шеи.
Эмоционально-психическое
А. «Зеркало»
В этом возрасте продолжайте общение малыша с большим зеркалом.
Поиграйте с крохой в игру, в ходе которой малыш научится узнавать свое отражение в зеркале, познакомиться с частями тела, расширит свой пассивный словарный запас. Для игры перед зеркалом захватите с собой пару любимых игрушек.
Держа малыша на руках, берите его за ручку, ножку, ушко и т.д., называйте и показывайте эти же части тела в его зеркальном отражении. Затем показывайте эти части тела на игрушках и их отражении.
Что за мальчик нам с тобой /девочка такая улыбается?
Это в зеркале Мишутка (имя) отражается.
Ножки там, ножки здесь,
Ручки тут, там тоже есть,
И животик тут и там,
Мишин (имя) ротик, Миша сам.
Глазки, лобик, носик, ушки,
Теперь посмотрим на игрушке.
Б. Музыкальная минутка
Слушаем С.С. Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
В. Тактильная игра «По лужам»
Расстелите на полу полотенце и положите ребенка на спину. Под ножки подставьте неглубокий противень с теплой водой. Младенец, болтая ножками, будет испытывать новые ощущения и слышать новые звуки.
Мы по лужам бегали, бегали,
Мы по лужам прыгали, прыгали.
Теплую водичку мы трогали,
Ножками мы дрыгали, дрыгали.
Буль, буль, топ, топ,
По водичке ножкой хлоп.
А. Карточки на звучание
Возьмите карточку на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук этот предмет несет, заранее найдите этот предмет среди игрушек и обыграйте этот звук.
Б. Далеко-близко (описываем членов семьи)
Возьмите ребенка на руки в вертикальном положении. Укажите на папу, который находится вдалеке от Вас, и скажите: папа далеко, вон где( сделайте соответствующий жест, протягивая свободную руку вперед навстречу папе, затем возьмите ручку ребёнка и вытяните вперед, проговаривая «далеко», пусть папа тоже протянет руку навстречу. Скажите ребенку, что мама близко и обнимите его, взяв его ручку в свою.
Папа далеко,
Дотянуться нелегко,
Тянемся, тянемся, далеко,
Папы коснуться нам - нелегко.
Ну а мама близко, близко,
Поцелует дочку-киску.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Продолжаем учиться держать ложку
Возьмите в руку красивую деревянную ложку и покажите малышу, скажите: «Смотри, как я ем кашу-ам, ам». Сделайте соответствующее движение по направлению ко рту, затем возьмитесь вместе за ложку и покажите как нужно её управлять, после отдайте ложку малышу со словами : «А теперь ешь сам!».
Навыки/Креативность.
А. Учимся разглядывать
Установите с малышом зрительный контакт. Затем медленно отклоните голову и посмотрите, как малыш повернет свою головку вслед за Вашей. Затем возьмите кроху и разверните его от себя на 180°, и он начнет поворачивать к Вам голову, чтобы снова увидеть Ваше лицо.
Б. Развиваем навык общения
Малыш находится на Ваших вытянутых руках-одна рука придерживает его грудь, а другая-таз. Поднесите ребенка к кому-то из членов семьи, попросите его пообщаться с ребенком, пощекотать, потормошить, привлекая к нему внимание. Затем потанцуйте, легко подбрасывая малыша, приближая его лицо к лицу взрослого и удаляя от него, проговаривая весёлую рифмовочку:
В гостях хорошо,
В гости к папе (другой член семьи) я пришёл,
Ну а лучше дома мне, возвращаюсь я к себе.
Ваш малыш научится эмоционально реагировать и узнавать других членов семьи.