карточки на звучание, карточки - потешки, резиновые мелкие игрушки, кружка-непроливайка, моток пряжи, одеяло, пяльцы с бубенцами.
карточки на звучание, карточки - потешки, резиновые мелкие игрушки, кружка-непроливайка, моток пряжи, одеяло, пяльцы с бубенцами.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Круговые вращения руками и скрещивание рук:
Сначала дать малышу в ручки свои большие пальцы рук; когда он их будет удерживать, развести его ручки в стороны; затем поднять к верху и завести вперед; расслабленные ручки малыша скрестить на его груди; проделать упражнения в обратном направлении.
Б. Я на солнышке лежу
Малыша уложите на спину лицом вверх. При раскачивании поддерживайте ребенка за животик и следите, чтобы голова не запрокидывалась. Такая гимнастика укрепляет позвоночник и мышцы спины, способствует формированию осанки.
В. Игра «Ползем за игрушкой»
Хорошо, если Ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.
Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.
Эмоционально-психическое
А. «Игры с резиночками»
Игра стимулирует двигательную активность, развивает зрительную координацию и мелкую моторику. Для игры Вам необходимы разноцветные резиночки для волос (резиночки выбирайте большого размера).
Дайте крохе несколько резиночек. Пусть он их возьмет, потрогает, рассмотрит, повертит и т.д. Можно резиночки надеть ребенку на ручки, на пальчики, пусть он попробует их снять.
Как у куклы Зиночки
Рассыпались резиночки,
На ручку Миша (имя) их надел(а),
Быть красивыи (ой) захотел(а),
На пальчики их натянул(а),
Снял(а) и Зиночке вернул(а).
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Ф. Лист «Грезы любви»;
В. Тактильная игра « Где твой носик?»
С помощью этой простой игры ваш малыш быстро запомнит все части тела.
Игра заключается в следующем: мама спрашивает кроху: «Где твой носик?», затем касается носика ребенка. Снова спрашивают: «А где находиться носик мамы?». После чего ручкой малыша касается своего носа и т.д.
Эта игра, как правило, очень нравится малышам, она веселит их и забавляет.
Где же наши глазки?-открываем, закрываем.
Где у нас реснички?-поморгаем, поморгаем!
Носик где курносик?- Мы вдыхаем, выдыхаем.
Ну а где же ротик?- открываем, закрываем.
Язычок, а ты где?- вынимаем, убираем!
Зубки, покажитесь?- покусаем, покусаем!
А теперь головка!- покиваем, покиваем!
Всё нашли мы ловко! Мы играем, мы играем!
А. Карточки на звучание
Возьмите карточку на звучание и покажите малышу. Расскажите, что там нарисовано и какой звук этот предмет несет, заранее найдите этот предмет среди игрушек и обыграйте этот звук. Дайте этот предмет ребенку и, помогая своей рукой, совершайте те же движения, озвучивая предмет.
Через какое-то время положите этот предмет среди других предметов. Напомните выученный звук этого предмета и дайте малышу возможность догадаться, о чем идет речь, возможно он потянется за ним, а если нет, то помогите ему и ещё раз напомните, что это за предмет и как он звучит.
Б. Тяжелый-лёгкий
Сядьте на пол. Возьмите ребенка на руки в положении полусидя. Покажите малышу металлический шарик, покачайте его в ладошке вверх-вниз и скажите : «Тяжелый», дайте малышу подержать шарик, поддерживая своей рукой, повторяя «Тяжелый», отложите металлический шарик и возьмите ватный шарик или помпончик от шапки, положите в свою ладошку и тихонько подбросьте вверх, проговаривая: «Легкий», дайте подержать малышу, помогите подбросить и скажите : «Легкий».
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтоб малышу было приятно.
Б. Карточки-бормоталки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Учимся пить из чашки-непроливайки
Налейте в кружку немного жидкости. Конечно, следует выбрать тот напиток, который любит малыш. Но лучше, если это будет вода. Если ребенок поперхнется, в горле не останется неприятного привкуса.
Наденьте на малыша непромокаемый фартук или слюнявчик. Покажите, как Вы пьете сами. Ребенок должен понять, что кружка используется только для того, чтобы пить. Не разрешайте играть с посудой.
Навыки/Креативность.
А. Конструктор
Положите ребенка на животик, разложите перед ним конструктор. Пусть кроха рассмотрит детали, пощупает, попытается схватить и удержать в ручках. Вы при этом называйте цвета и форму деталей: «Это красный кубик. А это желтый кирпичик». Покажите ребенку, как детали конструктора можно соединить. Можно собрать из конструктора небольшую лесенку из трех ступенек и изобразить пальчиками, как по ней поднимается и спускается человечек. Или собрать из конструктора окошко и заглянуть в него, посмотреть на малыша, поиграть с ним в «ку-ку» и т.д.
Из желтеньких (другой цвет) кирпичиков
Мы построим лесенку,
И споём отличную
Из словечек песенку.
Стройся, стройся лесенка,
Желтая и прочная,
Пойся , пойся песенка,
Песенка сыночкина (дочкина).
Б. Снимаем шляпы
Для этой игры Вам понадобятся различные головные уборы: шляпа, шапка, кепка, панама, шапочка для душа, берет, то есть то, что Вы сумеете найти в своем доме. Посадите ребенка на пол лицом к себе или же посадите его в детское кресло. А перед собой разложите все головное уборы.
Далее необходимо себе на голову надеть первый головной убор, при этом сделав смешное выражение лица. Потом нужно наклониться к малышу так, чтобы он смог ухватиться за шапку и снять ее с головы. Такое действие с одним предметом следует повторять несколько раз, прежде чем надеть следующий головной убор.
Такая игра развивает у ребенка социальные навыки, понимание неизменности предмета, помогает преодолеть страх перед незнакомыми людьми и осознать причинно-следственные связи.