карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки мягкая игрушка, деревянные кольца, мяч, музыкальный телефон, белые и красные игрушки, 2 коробки, кукольный чайный набор, кукла, карточки с игрушками.
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки мягкая игрушка, деревянные кольца, мяч, музыкальный телефон, белые и красные игрушки, 2 коробки, кукольный чайный набор, кукла, карточки с игрушками.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Разгибание рук»
Поочередно разгибаем руки вперед. Исходное положение — малыш лежит на спинке с кольцами в руках. Держимся за кольца, поочередно поднимаем руки ребенка вверх и опускаем их до касания стола. Повторяем 6-8 раз. То же упражнение можно проделывать и без колец, позволяя ребенку взять в руки ваши пальцы.
Б. «Мы стоим»
Если ребенок уже пытается встать у опоры, то можно начинать делать вот такое упражнение. Ребенка нужно поставить у фитбола и дать ему возможность постоять, держась за мячик. При этом обязательно страховать малыша от падения. Такая гимнастика отлично способствует навыкам хождения.
В. Игра «Догонялки»
Для этой игры Вам необходима небольшая игрушка.
Сядьте с малышом на пол, покажите ему игрушку. Когда он к ней потянется, немного переместите ее. Дождитесь, пока ребенок приблизиться и вновь потянется за ней, и опять переместите игрушку. При этом игрушка все время должна находиться в поле зрения малыша.
Только не затягивайте игру. В конце концов, игрушка должна оказаться в руках у крохи, как награда за его старания. Иначе, он может расстроиться, расплакаться и потерять дальнейший интерес к подобным занятиям.
Эмоционально-психическое
А. «Игра в мяч»
Взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: «Посмотри, что там, достань игрушку!» После того, как ребенок достанет мяч, взрослый говорит: «Вот какой красивый мяч, мы будем с ним играть!» Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить.
Взрослый играет вместе с ребенком, активизируя выполнение ребенком самостоятельных действий.
Любим поиграть мы в мячик,
Мячик прыгает как мальчик,
Скачет мячик словно зайчик,
Попрыгайчик, поскакайчик.
Скок-скок, прыг-прыг,
Сидеть на месте не привык.
Вверх подбросим и поймаем,
Так мы с мячиком играем!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Вивальди А. «Времена года»;
В. Звуковая игра «Откуда звук?»
Поиграйте с малышом в игру, которая стимулирует ползание, способствует развитию слухового сосредоточения, зрительно-слуховой координации.
Для этого спрячьте в комнате, в поле зрения малыша, музыкальную игрушку или телефон с включенной приятной мелодией. Убедитесь, что ребенок слышит музыку. Спросите его: «Где музыка?». Вместе ползайте по комнате и ищите источник звука. Когда кроха найдет музыкальную игрушку, обязательно похвалите его и вместе порадуйтесь его успеху.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке.
Б. Белый-красный
Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку белые игрушки, в другую – красные. Используйте потешку.
Белый, белый, как снежок,
Ты найди его, дружок.
Красный, словно щечки,
У моей у дочки (у моего сыночка).
В. Игры на мелкую моторику. «Повтори за мной»
Поиграйте с малышом в такую игру: Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему, например:
● выложить мячики, покатать их и положить в коробку;
● открыть сумочку, достать из нее игрушку, закрыть сумочку;
● сложить в баночку теннисные шарики и высыпать их обратно и т.д.
Через подражание кроха осваивает новые для него навыки, развивает координацию движений, мелкую моторику, расширяет знания об окружающем мире, пополняет свой словарный запас.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами.
В. Игра «Угостим кукол чаем»
Чтобы познакомить ребенка с назначением посуды, выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, ложки) взрослый говорит малышу, что в гости пришли куклы, их надо посадить за стол и угостить чаем. «Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. «Налей» чай в чашки. Напои чаем наших гостей».
При затруднении используются действия по показу. В конце игры взрослый называет предметы посуды: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай». В конце игры взрослый произносит потешку:
На стол поставим чайник, чашки и тарелки,
Пригласим гостей мы и пожарим гренки.
Просим вас за стол мы, гости дорогие.
Угощайтесь чаем, куколки родные!
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык захвата двумя пальцами
С 7 месяцев малыша можно учить перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек. Для тренировки ребенку можно дать старые ненужные глянцевые журналы, страницы которых он может мять, ведь они так здорово шуршат - все это помогает развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения. Однако, следите за тем, чтобы ребенок не принялся повторять это с книгами. Объясняйте крохе, что книги рвать нельзя.
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку. По мере знакомства с карточками можно сложить их в фотоальбом, чтобы получилась целая книжка. Посадите малыша к себе на колени, рассмотрите вместе с ним картинки, расскажите ему о том, что изображено на них.