черно-белые карточки, карточки-потешки, большой мяч, крупная погремушка
3 неделя
Физическое развитие
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Сгибаем – разгибаем ножки
Положите ребенка на животик, сгибая осторожно поочередно ножки в коленях, разведите их в стороны, вернитесь в исходное положение.
Б. Укрепляем спину (используем карточки – потешки для занятий на фитболе)
Положите ребенка на фитбол, аккуратно держа его, пощекочите разные части его тела, чтобы он ощутил каждую из них.
В. Мячики в воде
Во время купания малыша в ванне, поместите к его ножкам большой мяч. Малыш начнет пинать и толкать его. Пусть он поупражняется в этом деле некоторое время.
Такая игра развивает мышцы ног ребенка, стабилизирует тонус.
Эмоционально-психическое
А. Игра на расстоянии
Разговаривайте с малышом, когда входите в комнату, где находится его кроватка. По мере Вашего приближения кроха будет слышать Вашу речь с разного расстояния.
Это упражнение развивает слух младенца, учит сосредотачиваться и прислушиваться. Входите, рассказывая рифмовку:
Топ-топ-топ-топ - мамочка топает,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп - ручками хлопает,
Ш-ш-ш-ш - мама свистит,
Подходит к кроватке,
На Мишу (имя) глядит.
Б. Музыкальная минутка
Бетховен Л. «Лунная соната».
В. Тактильные игры в ванне
Во время купания давайте ребенку потрогать различные предметы, например, сухую и мокрую мочалку, зубную щетку и махровое полотенце, пену и кусочек мыла.
Не забывайте проговаривать его ощущения, используя короткие и простые стишки:
Мочалка Мишу (имя) трёт, трёт.
Мочалку Миша (имя) мнёт, мнет,
Вода с мочалки кап-кап,
Водичку ловим цап-цап.
Скользит по ручке мыльце-блюх-блюх.
И падает в водицу-плюх, плюх,
Ручкам липко, ручкам гладко,
Запах вкусный, вкус не сладкий.
Мыльная пенка, как облачко белое,
На ручке у Ленки (Имя) трясётся, несмелое.
Дрожит, фырчит, охает-ох,ох, фыр.
Пузырики лопают пыр-пыр-пыр.
Интеллектуально развитие
А. Черно – белые карточки
Распечатайте черно-белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз на расстоянии около 30-35 см. Карточки вывешивайте по 1-2 и меняйте через каждые 2-3 дня.
Б. Вверх – вниз
Возьмите крупную погремушку, поднимите её на расстояние вытянутой руки над малышом и скажите « вверх», медленно опускайте игрушку и зафиксируйте её на расстоянии 30 см от взгляда ребенка и скажите « вниз».
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо-влево, пойте песенку, используя один звук « У», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на приветствие. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Доброе утро, здравствуйте, Пожалуйста.
Навыки/Креативность.
А. Откликаемся на имя
Когда малыш находится в кроватке, подойдите с одной стороны и позовите его по имени. Продолжайте звать, пока малютка не начнет поворачивать голову либо глаза в Вашу сторону для поиска источника звука. Повторяйте занятия, обойдя кроватку, с другой стороны.
Б. С ветерком
Возьмите в свои руки ладошки малыша, и нежно подуйте на них, приговаривая нараспев: «Это твои ладошки», а затем поцелуйте их. Точно также знакомьте ребенка с другими частями тела: ручками, ножками, шеей и так далее.