черно - белые карточки, карточки - потешки.
черно - белые карточки, карточки - потешки.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. упражнение «Велосипед»
Положите ребенка на спинку, держите его за стопы и «крутите педали» сначала по направлению к Вам, потом в обратном.
Б. Укрепляем спину ( используем карточки - потешки для занятий на фитболе)
Положите ребенка на фитбол, аккуратно держа за щиколотки, прокатите немного вперед, а потом назад и так несколько раз .
В. Потанцуйте с малышом
Потанцуйте с ребенком на руках под негромкую, плавную и легкую музыку. Раскачивайтесь из стороны в сторону, кружитесь (не интенсивно). Такие танцы очень полезны для малыша. Ваши движения будут передаваться младенцу и, как ни странно, его мышцы начнут работать синхронно с вашими!
Эмоционально-психическое
А. Взглянув на малыша, Вы мысленно приглашаете его на «встречу»
Просто взглянув на маму, он может начать встречу с ней, затем продолжить общение, расплывшись в улыбке, или закончить его, отвернув голову и отведя взгляд в сторону. Он может отклонить приглашение к общению, отводя глаза, и закончить встречу, решительно посмотрев в другую сторону. Он становится настоящим экспертом в мимическом регулировании подобного рода социальных взаимодействий «лицом к лицу». Если малыш не принимает приглашение, озвучьте его.
Посмотри, дружок, на маму.
Мама хочет говорить,
Обменяться с (имя) взглядом,
Обожать, ласкать, любить.
Посмотри в глаза, мой лучик,
Мне улыбку подари.
У меня ты - самый лучший!
Улыбаюсь я, смотри!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем Вивальди А. «Времена года».
В. Тактильная игра «Пышки - пампушки»
Положите малыша на спинку, дотрагиваясь до разных частей его тела, напевно произносите слова стишка. При словах «пышки - пампушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте малыша по разным частям его тела.
Пышки - пампушки,
Где же наши ножки?
Пышки - пампушки,
Вот ручки, а вот ушки.
Пышки - пампушки,
Смеётся наш Андрюшка (имя),
Спинка на матрасе,
Головка на подушке.
Вскоре малыш при каждом прикосновении начнет улыбаться и с нетерпением ожидать нового прикосновения в другом месте.
Пышки - пампушки.
Купила мама сушки.
Пышки - пампушки.
Вода стоит в кадушке.
Пышки - пампушки.
Каждому по сушке,
А две - Андрюшке (имя).
В какой-то момент прекратите игру, отстранитесь от малыша, приглашая его к эмоциональному общению с Вами.
А. Черно – белые карточки
Распечатайте черно - белые карточки, разместите их прямо в его кроватке или манеже на уровне глаз на расстоянии около 30-35 см. Карточки вывешивайте по 1 - 2 и меняйте через каждые 2 - 3 дня.
Б. Лифт
Возьмите малыша прямо перед собой в вертикальном положении. Начните медленно поднимать ребенка вверх, говорите: «Вверх - вверх - вверх!», затем также плавно опустите вниз, говорите: «Вниз-вниз-вниз!».
Начинайте с небольшой амплитуды и постепенно увеличивайте количество повторов упражнения. Эта игра развивает вестибулярный аппарат и способствует формированию представлений крохи об окружающем пространстве.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Мамин голос
Положите малыша на руки и покачивая вправо-влево, пойте песенку, используя один звук «И», чтобы ребенок видел Ваше лицо, а Вы четко артикулируйте звуки.
В. Хорошие манеры
Подойдите с ребёнком к окну. На окошке или подоконнике прикреплены заранее карточки с потешками на приветствие. Приучайте малыша прямо с пеленок словам: Привет, Пока.
Навыки/Креативность.
А. Учимся разглядывать
Установите с малышом зрительный контакт. Затем медленно отклоните голову и посмотрите, как малыш повернет свою головку вслед за Вашей. Затем возьмите кроху и разверните его от себя на 180°, и он начнет поворачивать к Вам голову, чтобы снова увидеть Ваше лицо. Это и есть разглядывание – удивительная способность зрения, позволяющая ребенку изучать окружающий мир, знакомиться с различными предметами и познавать новое.
Б. Повторяйте за малышом
Когда малыш в хорошем настроении и активно "болтает" с Вами, обязательно поддержите "разговор". Повторяйте за ним звуки, которые он произносит. Пусть он видит, как Вы это говорите. Произносите "агу" с разной интонацией, медленно - быстро, громко - тихо.