карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, машинка, мяч, кастрюльки с крышками.
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки, карточки с игрушками, машинка, мяч, кастрюльки с крышками.
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Аэроплан»
Из положения, лежа на животе, выполните упражнение «Аэроплан». Для этого вложите в руки малыша свои указательные пальцы и разведите их в стороны, теперь приподымайте малыша за руки, кроха должен поднять голову и прогнуть спину как бы для парения.
Б. «Всадник»
Сначала положите малыша на спинку. Затем возьмите его за предплечья и помогите сесть. Несколько секунд ребенок должен удерживать равновесие, а потом можно снова лечь на спинку.
В. Игра «Полоса препятствий»
Игры на развитие физических навыков. Для ползающего малыша можно соорудить полосу препятствий. Поставьте небольшой стол и покажите, что под ним нужно проползти. Какие-то предметы малышу придётся обогнуть, а другие – переползти, например подушку. На финише малыша пусть ожидает приятный приз в виде желанной игрушки или лакомства. Если ребёнок уже встаёт у опоры, выложите несколько любимых игрушек на диван на небольшом расстоянии от ребёнка. Пускай он попробует сделать несколько шагов, чтобы достать их. Помните, что для 8-месячного крохи даже самое обыденное занятие может стать увлекательной игрой.
Эмоционально-психическое
А. «Где малыш?»
Положите малыша на животик на диван или на большую кровать. Накиньте на малыша пеленку, закрыв его голову. Приподнимайте пеленку, заглядывая под нее, и вновь опускайте. Заглянув под пеленку, весело спрашивайте: «Где моя детка (имя ребенка)?» И после паузы: «Вот моя детка!». Взрослый с малышом прячутся под пеленкой, а другой взрослый заглядывает под нее.
Где мой мальчонка (девчонка)?
Где глазки? Где ручонки?
Куда ты спрятался ку-ку,
Я сейчас тебя найду.
Вот же под пеленкой,
Мой родной мальчонка!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Лютневая музыка XVII века.
В. Звуковая игра «Мир звуков»
Поиграйте с ребенком в тихую и спокойную игру, которая развивает слух, зрение, стимулирует познавательную деятельность. Ищите с малышом и слушайте тихие звуки: тиканье часов, шум воды в трубах, шорох листвы и травы, стрекотание кузнечиков, шум дождя, капель, шум вентилятора и т.д. Придумывайте и издавайте свои тихие звуки. Такая игра учит малыша сосредотачиваться, быть внимательным, учит слышать и прислушиваться.
Как часики тикают? – тик-так.
Как водичка капает? – как-кап.
Как листочки шелестят? –ширх-ширх.
Как кузнечики шумят? Стирх-стирх.
Слышим с Мишей (имя) шум дождя – кап-кап
А шум вентилятора? – ж-ж-ж-ж..
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. Далеко - близко
Сядьте с малышом на пол. Возьмите в руки мяч и киньте или катните его на большое расстояние, сказав: «Далеко улетел или укатился», возьмите машинку и тихонько катните, проговаривая : «А машинка близко».
Достать мячик нелегко,
Укатился далеко.
А машинка покатилась,
А потом остановилась,
Близко, близко, рядом с нами,
Мы дотянемся руками.
В. Игры на мелкую моторику «Хвать!»
Способствуйте развитию хватательного рефлекса с помощью большого и указательного пальца, т.н. захват пинцетом, такими упражнениями как вытаскивание игрушки из коробки, колышка из доски или соломинки из чашки.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки. Затем сядьте на большой фитбол, возьмите ребенка на колени и, прыгая, повторяйте этот слог или рифмовку целиком. Развивается чувство ритма.
В. Игра «Кастрюльки»
Посадите ребенка на кухне, дайте несколько кастрюль с крышками, научите его открывать и закрывать их, положив в каждую кастрюлю игрушку, для привлечения внимания.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем навык звукоподражания
Привлеките внимание крохи, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и потом вдруг нашли: «Вот наша Олечка! Вот она – наша деточка!». Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Оля? Вот Оля!» Рукой дотроньтесь сначала до себя, потом до ребенка. Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя. Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где Кукла Ляля? Где машинка?»
Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» Сначала говорите обычное слово, затем звукоподражание. Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.
Это доченька моя - милая, смешная!
Это мамочка моя – красивая такая!
Где моя мамочка?- вот она!
Где же кукла Лялечка?- вот она!
Где же доченька моя? – вот и я!
Где машинка - вжих-вжих?
Где часы?-Тик-так, так-тик?
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке.