карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки , карточки с игрушками, палочка, кольца, кубик, мышка
карточки на звучание, карточки - потешки, слоговые карточки , карточки с игрушками, палочка, кольца, кубик, мышка
Используем карточки - потешки для зарядки, проговариваем ее, когда делаете упражнение:
А. Упражнение «Мостик»
Для того, чтобы научить ребёнка делать «Мостик» сначала уложите его животом к себе на коленки и попросите достать с пола игрушку.
По завершению переверните малыша на спинку и снова попросите о том же. Для 9-месячного ребёнка упражнение сложное и не беда, если малышу на первых порах потребуется ваша помощь.
Б. «Калачик»
Уложите ребенка боком на мяч в позе калачиком, катайте его вперед-назад и вправо-влево, затем поменяйте сторону. Это упражнение хорошо укрепляет шейные мышцы.
В. Игра «Слезь с дивана»
В этом возрасте малыши уже хорошо ползают. Поэтому пора учить вашего кроху сползать ножками вперед с какой-либо поверхности (с дивана, кресла и т.д.). Когда ребенок подползет к краю дивана, скажите ему: «Стоп!». Придерживая малыша, разверните его на животик ножками к краю, скажите: «Перевернись!». Затем помогите ему аккуратно сползти с дивана.
Приготовься, повернись,
Ножками о пол упрись,
Вот какой ты молодец,
Слез с дивана наконец!
Эмоционально-психическое
А. «Усыпляющий танец»
Ваш кроха сейчас очень активен, он целый день исследует себя и окружающий мир, и к вечеру малыш, конечно, очень устает. Перед сном, чтобы ребенок успокоился, ему необходимы тихие игры, спокойная музыка, ласковые и нежные прикосновения. Перед тем, как положить ребенка спать потанцуйте с ним на руках под тихую спокойную музыку. Нежно обнимайте и ласкайте кроху.
Заснули зайчики в лесу,
В кроватку я тебя несу.
Заснули рыбки все в пруду,
В кроватку я тебя кладу.
Птички в гнездышках зевают,
Одеялом укрываю.
В саду пчёлы не жужжат.
Глазки наши спать хотят!
Б. Музыкальная минутка
Слушаем: Чайковский П. «Сентиментальный вальс»
В. Тактильная игра «Забавы с песком»
Игры с песком. Для развития тактильных ощущений хорошо подходят игры в песочнице. Пусть ребенок пересыпает песок из одной ладони в другую, зарывает в него свои пальчики. Сооружайте для крохи башенки из песка – наверняка у него возникнет желание разрушить постройку.
Взаимодействие с песком не только способствует совершенствованию осязания и развивает мелкую моторику, но и благотворно влияет на нервную систему малыша.
А. Карточки на действие
Возьмите карточку с картинкой, где показано какое-либо действие. Расскажите малышу, что нарисовано на этой карточке, озвучьте движение с помощью потешки, которая написана на карточке. Осуществите это действие с малышом, включив его в игру. В конце игры снова покажите карточку и повторите звук. Со временем ребенок будет сам его произносить.
Б. «Твердый – мягкий»
Подберите предметы из твердого и мягкого материала. Например, кубик и мягкую игрушку; пластмассовый шарик и матерчатый мячик. Протяните крохе сначала один предмет. Проговорите те ощущения, которые ребенок может испытывать: «Потрогай, это кубик. Пощупай, какой он твердый. Этот кубик деревянный». Затем, таким же образом протяните другой предмет, проговаривая противоположные ощущения: «Это мышка. Потрогай, какая она мягкая. Погладь мышку».
Кубик твёрдый, жесткий, крепкий
Можно им колоть орехи.
Ну, а мышка быстрая,
Мягкая , пушистая.
В. Игры на мелкую моторику «Волшебное колечко»
Нанижите на глазах у малыша большие кольца с большим отверстием на палочку и предложите ему их снять. Если нужно, помогите ему, направляя его ручку к кольцу.
Социализация/Речь
А. Пальчиковые игры – Карточки с пальчиковыми играми
Играя в пальчиковые игры, делая массаж пальчиков, надо быть очень осторожным, чтобы не напугать и не травмировать кроху, надо действовать аккуратно, чтобы малышу было приятно.
Б. Слоговые карточки
Возьмите карточку и проговорите рифмовку, акцентируя внимание на том или ином слоге. Ребенку будет интересно повторить за Вами. Проиграйте сценку из рифмовки. Затем, сядьте на большой фитбол, возьмите ребенка на колени и, прыгая, повторяйте этот слог или рифмовку целиком. Развивается чувство ритма.
В. Игра «Простые команды»
В девять месяцев Ваш малыш уже готов выполнять простые команды. Во время купания попросите малыша: "Вымой животик!", "Вымой ручки!". Когда Вы играете с малышом: «Дай кубик!», «На, возьми мишку!» и т.д.
Малыш будет с удовольствием следовать всем Вашим указаниям и гордиться своей понятливостью. А Вы с свою очередь не забывайте поддерживать и хвалить своего кроху.
Одну ножку окуни,
А другую сполосни.
Намочи животик,
Лицо умой и ротик.
Навыки/Креативность.
А. Развиваем креативность
Для этой игры Вам необходимы пальчиковые краски. Посадите ребенка в ванну, намажьте ладошки пальчиковыми красками и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек на стенках ванны. Сначала можно закрасить ладошки одним каким-нибудь цветом, затем - разными цветами. Малышу такое занятие принесет много положительных эмоций. А маме будет легче отмыть перепачкавшегося кроху от краски.
Б. Карточки с игрушками
Возьмите карточку с изображением игрушки, покажите её ребенку, расскажите про эту игрушку, используя рифмовку, возьмите альбом, приложите карточку и обведите её, раскрасьте и вырежьте. Дайте в руку ребенка карточку, сами возьмите самодельную, поиграйте с использованием звука, который издаёт игрушка, изображенная на карточке. Найдите среди игрушек ту, о которой шла речь и поиграйте в неё.